Телефон для справок: 8 917 242 80 70
Исследование структуры реального легкового автопарка Казани. Распространенность типов трансмиссий
Максим Ерёмин
Максим Ерёмин
5 декабря 2018 в 18.59

33 0

На протяжении всей истории автомобилизма в Советском союзе механическая коробка переключения передач не имела альтернатив у автомобилистов. Робкие попытки производства и ввоза машин с АКПП наталкивались на непреодолимые трудности в ремонте и эксплуатации.

Гаражные мастера и рыхлая сеть государственных автосервисов боялись сложных трансмиссий как огня. Смазочные материалы для них практически не производились, да и сама среда применения автотранспорта, предполагающая частые пробуксовки, запуски «с толкача», «катание на галстуке» и прочие подобные развлечения не предполагала никаких новинок между мотором и рукой шофера.

АКПП или механика в Казани?

Подобное положение вещей наблюдалось в СССР и первые десятилетия существования Российской Федерации. А вот что случилось дальше, мы и хотели проанализировать в рамках исследования, о котором сейчас пойдет речь.

Автоматный бум

С конца нулевых в крупных городах России наметился устойчивый тренд покупки и эксплуатации автомобилей с различными вариантами «немеханических» коробок передач – классических автоматов, «роботов» и «вариаторов».

АКПП или механика в Казани?

В первую очередь «не механику» имели люксовые автомобили различных возрастов и завозимые из Японии «праворульные» автомобили. В Японии почти невозможно встретить машину с МКПП, так что все то, что оттуда к нам приезжало, как правило, было автоматическим. Другим фактором, повлиявшим на популяризацию «автоматов», стал пробочный фактор. Из Москвы до самых до окраин страны стало распространяться мнение, что в пробках на АКПП удобнее. А если учитывать, что города в России в подавляющем числе были не приспособлены под массовую автомобилизацию и погрязли в дорожных заторах, идею АКПП граждане стали рассматривать все чаще.

АКПП или механика в Казани?

Тут можно еще поговорить про типы городов, про схожесть менталитета россиян с менталитетом американским или европейским, но мы не будем. Если кому-то понадобится дополнить журналистский текст этой информацией, отпишите нам в почту или просто «погуглите» – информации море.

Что с автоматами в Казани?

Итак, самое интересное. В СССР и 90-е автоматические коробки были невиданной редкостью. В нулевые произошел перелом, по информации на прошлый год, машины с АКПП стали превалировать в продажах на территории РФ. Что же реально происходит на улицах Казани?

АКПП или механика в Казани?

Исследовательские группы АА «ПромРейтинг» вышли на улицы и посчитали процент автомобилей казанцев, оборудованных автоматическими коробками передач. Да, в соответствии с планом исследования, люди заглядывали в окно автомобилей и заносили информацию для разных зон Казани в табличку. Нас интересовал тип коробок передач механика или автомат, а также условный класс автомобиля – бюджетный, средний или привилегированный.

Результаты исследования для реального автопарка Казани следующие. На улицах дорогах Казани из числа машин, способных передвигаться, 51,4% автомобилей оборудованы автоматической трансмиссией, 48,6% — старая добрая ручная коробка переключения скоростей. Преобладает автомат у машин средней и высокой ценовой категории – 58 и 92% соответственно. Впрочем, и условно бюджетный класс автомобилей Казани состоит из машин с автоматами примерно на треть, а именно – 27,9%.

АКПП или механика в Казани?

Расхождения между официальными цифрами продаж новых автомобилей с различными типами коробок передач и полученными в ходе исследования данными объяснимы инерцией рынка, еще недавно ориентированного исключительно на «механику».

Незначительный размер расхождения этих данных, помимо прочего, свидетельствует о небольшом среднем возрасте казанского автопарка. Город по своему модельному и комплектационному составу автомобилей близок к предложению автосалонов.

Оценка первичного рынка автомобилей РФ

ТОП — 10 продаваемых новых автомобилей в РФ за январь – октябрь 2018 г.

Модель Бренд Продано авто
1 Vesta Lada 86 857
2 Rio KIA 82 970
3 Granta Lada 80 455
4 Solaris Hyundai 55 716
5 Creta Hyundai 55 539
6 Polo VW 48 147
7 Largus Lada 36 109
8 Duster Renault 35 520
9 Rapid ŠKODA 29 052
10 XRAY Lada 29 006

Красным цветом отмечены модели авто, имеющие преимущественно АКПП, зеленым — ручную коробку передач.

Результаты исследования

Распределение легкового некоммерческого автотранспорта Казани по типу коробок передач в автомобильных классах в реальном автопарке.

Класс автомобиля Процент от всего автопарка Из них:
Количество автомобилей с АККП в классе, % Количество автомобилей с ручной коробкой передач в классе , %
Бюджетный 42,4 27,9 72,1
Средний 47,9 58,0 42,0
Люкс 9,7 7,1 92,9

АКПП или механика в Казани?

  • Почти каждая десятая машина реального автопарка Казани — бюджетная с АКПП
  • Машина класса люкса на ручной коробке — редкое исключение, таких машин меньше процента из всего автопарка
  • Большая часть реального автопарка машина среднего класса на АКПП и бюджетная на ручной коробке (27,8 и 30,6 процентов соответственно)

Методика исследования

Комплексное исследование проводилось на протяжении 12 недель в период с 20 августа 2018 года по 20 ноября 2018 года.

Переменными условиями выступали рабочие и выходные дни, время дня, районы Казани, типы коробки передач, класс автомобиля.

Работа предполагает живое (полевое) задействование групп исследователей, регистрирующих те ли иные явления, связанные с областью изучения.

Опрос

Вы верите в возрождение отечественного автопрома?

Online комментарий для сми

Отправить