90% реального автопарка Казани - носители номеров с «новым» кодом региона 116

90% реального автопарка Казани — носители номеров с «новым» кодом региона 116

ПромРейтинг высчитал, что 90% реального автопарка Казани — носители номеров с кодом региона 116 RUS. Некогда диковинная трёхзначная маркировка региона сегодня прочно вошла в автомобильную жизнь крупных субъектов Российской Федерации, а в некоторых из них и вовсе стала доминантной.

Впервые трёхзначный код региона на номерах появился летом 2005, когда в Москве начали выдавать таблички с регионом 177. Мера эта была вынужденной, но не единственно возможной. За двенадцать лет (сегодняшний формат номеров введён ГОСТом Р 50577-93 от 1993 года) стремительно выросший автопарк Москвы, успел исчерпать таблички с тремя двузначными регионами: 77; 99 и 97, и остро стоявшую проблему чиновники решилипутем сжимания символов и введением нового трёхзначного кода. К слову, в тех обстоятельствах, ответственные органы могли избрать и более тонкое решение. Так, обсуждался вопрос закрепления автомобильного номера за конкретной машиной. Такой метод исключал уничтожение старых номерных знаков при смене владельца автомобиля, и упрощал всю логистичискую схему. Отметим, в настоящий момент, по желанию автомобилиста, работает, в том числе, и это решение. (С недавних пор, избавляясь от старой машины, гражданин РФ вправе забрать номер для использования на новом автомобиле).

Постепенно трёхзначный код вышел за пределы Москвы и расселился по другим регионам. В Республике Татарстан необходимость в трёхзначном коде появилась в 2007-м — именно тогда на дорогах Республики стали встречаться таблички с цифрами 116 в квадратике региона. К тому моменту татарстанские номера окончательно подтянули к федеральным стандартам, добавив в квадрат ещё и государственный флаг, которого прежде не было.

В начале 2007-го номер с трёхзначным регионом в Казани был в диковинку: некоторые водители намерено перерегистрировали свои автомобили, дабы получить табличку с трёхзначным кодом. В то же время рос российский рынок новых автомобилей, и если прежде серии номеров (образованных по начальной букве) хватало на один год, то на рубеже 2007-го этот срок сократился в среднем до 6 месяцев, откатившись назад только в 2009-м.

Нормативные акты тех лет и выбытие номеров с двухзначными кодами привело к тому, что на сегодняшний день в Казани всего 3% автомобилей носят номера с исконным кодом региона — 16.

В конце 2014-го в силу вступили законодательные поправки, позволившие оставлять старые номера на покупаемом подержанном автомобиле, причём даже в том случае, если машина будет куплена в другом регионе. Такое решение окончательно похоронило систему четкой принадлежности номера машины к субъекту Российской Федерации. В регионах страны стали «прописываться» машины с иногородними номерами. Особенно четко это явление заметно по необычным автомобилям, приобретенным в Московском регионе. По данным исследования ПромРейтинг, на сегодняшний день доля номеров с кодами других регионов в реальном автопарке Казани составляет 7%, что даже больше, чем старых регистрационных знаков с регионом 16.

При этом на рубеже 2013-го в Москве уже появились таблички с седьмым по счёту кодовым индексом. Таковым стала трёхзначная комбинация с семёркой в начале – 777 RUS. Примечательно, что до ввода этого кода в московских МРЭО восполнялись пробелы: водителям выдавали ранее выбывшие номера со старыми кодами регионов.

На сегодняшний день в Казани заканчиваются буквенно-цифровые комбинации номеров с регионом 116. Если бы в Татарстане была занята подавляющая доля табличек с регионом 16, можно было бы смело предположить, что последующей страницей станет регион 716, однако из-за того, что львиная доля номеров с регионом 16 успела выйти из оборота, по истечении запаса первого трёхзначного кода в РТ в МРЭО республики (116), вероятнее всего, вернутся к номерам с кодом 16 RUS.

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *