Казанские автомобилисты в большинстве случаев не используют поворотники

Казанские автомобилисты в большинстве случаев не используют поворотники

В ходе комплексного исследования структуры автомобильного трафика Казани, специалисты аналитического агентства ПромРейтинг пришли к выводу, что городские водители совершают большую часть своих перестроений с нарушением ПДД. В процессе изменения полосы движения, в нарушении пункта пунктом 12.20 КоАП РФ, автомобилисты чаще всего не используют внешние световые приборы (поворотники).

Исследование проводилось в течение семи дней, в семи районах Казани, в светлое и темное время суток, в выходные и будние дни. Перед исследователями стояла задача – определить средний процент случаев перестроения автомобилей на многополосных дорогах, совершаемых без использования «поворотников», относительно общего количества перестроений.

Казанские автомобилисты в большинстве случаев не используют поворотники

Упор на изучение конкретного вопроса «перестроения в городском потоке» был сделан по нескольким причинам. Сюда можно отнести и сообщения в социальных сетях от начинающих водителей, обеспокоенных положением дел на дорогах города, и широко обсуждающиеся ныне инициативы по внедрению в правила движения и КоАП термина «опасное вождение», часто увязанное именно с беспорядочным перемещением автомобилей из ряда в ряд. Кроме того, целый ряд исследователей, в публикациях касающихся дорожной безопасности, указывает на то, что именно корректное использование поворотников может выступать индикатором выучки и законопослушности водителя.

Результаты исследования

Анализ накопленных данных показал, что, грубо говоря, каждое второе изменение полосы движения на многополосных дорогах Казани происходит без использования внешних световых приборов (поворотников). Точные цифры следующие: указатели поворота автомобилистами Казани при перемещении внутри трафика не используются в 53,63% случаев и, соответственно, используются в 46, 37% случаев перестроения. Картина удручающая!

Более того, специалистам АА ПромРейтинг удалось выяснить, что в светлое время суток водители на дорогах Казани «ведут себя хуже», чем ночью. Так, днем прочие участники дорожного движения не оповещаются о намерениях повернуть в 56 ситуациях из ста, тогда как ночью этот показатель снижается до 51 случая «светового молчания» на 100 перестроений.

Анализ результатов исследования

Полученные в ходе исследования цифры можно охарактеризовать как вопиюще неприемлемые. В вопросе использования указателей поворота казанские водители полагаются на собственное мироощущение, а не на правила дорожного движения и нормы КоАП.

Казанские автомобилисты в большинстве случаев не используют поворотники

Использование поворотников для водителей столицы Татарстана не безусловный рефлекс, а предмет размышлений. Такое отношение к правилам приводит к дополнительным стрессовым ситуациям и увеличению аварийности. Если опытные водители, имеющие за плечами серьезный водительский стаж, каким-то образом подстраиваются под слепые «перестановки» на дороге, приобретают навыки определения замыслов соседей, по трафику исходя из косвенных признаков, то новичкам – вчерашним выпускникам автомобильных школ, приходится особенно нелегко.

Казанские автомобилисты в большинстве случаев не используют поворотники

Почему водители в Казани перестаиваются из ряда в ряд без включенных указателей поворота? Точного ответа у нас нет. Однако с высокой вероятностью проблему можно отнести на счет автошкол и ГИБДД. Первые не прививают данный навык своим воспитанникам, вторые практически никогда не наказывают «за поворотники» реальных водителей, ввиду технических ограничений и низкой емкости штрафов.

Заметим, оправданием для части водителей, не использующих указатели поворота в Казани, может служить общее состояние дорог и особенно городской дорожной разметки. Мы допускаем, что часть автомобилистов, опасно смещающихся на дорогах из ряда в ряд, попросту не отдавала себе в этом отчета.

Казанские автомобилисты в большинстве случаев не используют поворотники

Повышение сознательности автомобилистов в темное время суток на незагруженных улицах, с одной стороны, выглядит удивительно. С другой стороны, ночные водители, как правило, в меньшей степени погружены в бытовые проблемы, (реже куда-то опаздывают, предположительно меньше общаются по телефону) и могут уделить больше внимания анализу дорожной ситуации. К тому же в человеке с первобытных времен заложен страх темноты. Отсутствие света настораживает людей, делая их более аккуратными.

Важное дополнение

Согласно Правилам дорожного движения (Раздел 8. Пункт 8.1) Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой, водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Казанские автомобилисты в большинстве случаев не используют поворотники

В актуальном исследовании АА ПромРейтинг никаким образом не рассматривался вопрос использования указателей поворота в случаях выезда транспортных средств из дворов, примыкающих дорог, эстакад и пр. Изучению подвергалась исключительно тема перестроений автомобилей внутри автотранспортного трафика на многополосных дорогах Казани.

Текущее исследование имеет ряд дополнительных сопроводительных материалов для СМИ, включающих уникальные фотографии, инфографику, дополнительные цифры и факты. Запросить данную информацию можно совершенно бесплатно через соответствующие поля на сайте Promrating.ru или по телефону +7 917 242 80 70.

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *