Нет импортозамещению: Около половины казанских автомобилей произведены за границей

Около половины казанских автомобилей произведены за границей

Аналитическое агентство «ПромРейтнг» продолжает планомерную публикацию итогов масштабного исследования параметров автомобилизации (моторизации) жителей столицы Татарстана.

Вводная часть

В ранее выпущенных материалах уже детально рассматривались: гендерный фактор в казанской автомобилизации, безопасность водителей (ремни и опасное вождение), соотношение используемых типов коробок переключения передач, классово-модельная структура, таксомоторные перевозки, дорожные знаки и т д. Данная публикация посвящена географии производства легковых автомобилей, составляющих основу реального транспортного парка Казани.

Около половины казанских автомобилей произведены за границей

Агентство «ПромРейтинг», в своих исследованиях, целенаправленно стремится не использовать статистику, поступающую от различного рода государственных и коммерческих структур. Все, что возможно «посчитать» самим, мы считаем сами, не соприкасаясь с чужими ошибками, приписками, устаревшими данными и фальсификациями.

Около половины казанских автомобилей произведены за границей

Реальный автомобильный парк, выступающий основным объектом исследований – это совокупность автомобилей, эксплуатирующихся на той или иной территории в момент проведения исследования.

Около половины казанских автомобилей произведены за границей

Следует учитывать, что его базовые характеристики отличаются от «автомобильного парка» в понимании сотрудников ГИБДД, страховщиков и продавцов автомобилей. В наши исследования не подмешиваются машины, стоящие на учете, но десятилетиями не выезжающие из гаражей или экземпляры, вывезенные после продажи в соседние города, но включаются машины, присутствующие на дорогах без полисов ОСАГО. Таким образом, через понятие «реальный автомобильный парк» более адекватно отображаются текущие транспортные процессы, происходящие на той или иной территории.

Об исследовании

Комплексное исследование структуры автомобилизма в Казани проводилось в течение нескольких месяцев группой исследователей с учетом районирования, времени суток, погодных условий, рабочих и выходных дней, при помощи набора математических и статистических методов (совокупности способов, приемов, последовательности описания процедур получения и выражения данных), а также построения логических моделей.  Активно применялось включенное и непричастное систематическое казуальное наблюдение. Работа «в поле» наиболее сложное и, в то же время, одно из самых интересных направлений работы специалистов Аналитического агентства «ПромРейтнг».

Около половины казанских автомобилей произведены за границей

Результаты исследования

На основе обработки собранного массива данных, специалистам АА «ПромРейтинг» удалось выделить процентное соотношение трех типов производственных площадок, снабжающих автомобилистов Казани новыми транспортными средствами.

  • Российские автомобилестроительные компании, производящие машины в РФ
  • Иностранные автомобилестроительные компании, производящие машины в РФ
  • Иностранные автомобилестроительные компании, импортирующие машины в РФ.

В процентах по Казани на момент проведения исследования картина выглядела следующим образом: 21% классические российские, реже сошедшие модели (Лады, УАЗы, Москвичи и Волги), 33% иномарки отечественной сборки (наиболее динамично развивающийся сегмент Hyundai Solaris, Volkswagen Polo Renault Duster и т. д.) и 46% иномарки, ввезенные из-за границы (от Mazda3 и Nissan Juke до дорогих и эксклюзивных моделей).

Около половины казанских автомобилей произведены за границей

Анализ результатов исследования

Вот тут-то и начинается все самое интересное! Дело в том, что за последние 3-5 лет львиную долю отечественного рынка новых автомобилей захватили именно машины, произведенные на территории России. Последние данные АЕБ (на которые приходится полагаться за неимением лучшего) говорят нам, что из 25-ти наиболее продаваемых моделей в марте 2016 года, лишь одна ввозится из-за рубежа (Ravon Gentra). Откуда же тогда на дорогах Казани такой бешеный процент ввезенных иномарок?

Около половины казанских автомобилей произведены за границей

Ответов может быть несколько. Первый и наиболее логичный – существенная часть импортных иномарок города были приобретены относительно давно. До эпохи массового строительства на территории РФ сборочных производств иностранных компаний. Второй ответ – основная часть молодых импортных иномарок — это автомобили среднего и высокого класса. В Казани, как в достаточно обеспеченном городе, существенное количество автомобилистов может себе позволить транспортное средство с японской, немецкой или, как минимум, корейской родословной. Третье объяснение, как ни странно, связано с экономическим кризисом. Горожане, купившие новые импортные иномарки в 10-11 году (когда заводы иностранных компаний в стране только запускались) отложили обновление семейного автопарка до лучших времен и таким образом не поучаствовали в логичном увеличении дорожного процента транспортных средств, произведенных внутри России.

Около половины казанских автомобилей произведены за границей

Примечательно, что на конец 2015-го года в России насчитывается десяток иностранных заводов, занятых в производстве легковых автомобилей. В одной только Ленинградской области их четыре. В Калужской области два. В Татарстане Ford имеет две производственные площадки, на которых выпускают, чуть ли не весь легковой модельный ряд марки в России. Предприятия отрасли присутствуют и в других регионах РФ.

Около половины казанских автомобилей произведены за границей

Если в список включить грузовой транспорт, то «их заводов у нас» окажется ещё больше. К примеру, в Татарстане производят коммерческий транспорт Mitsubishi и Mercedes-Benz, в Ленинградской области Scania и MAN, а в Калужской «губернии» тягачи Volvo.

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *