Чебоксары: 16% водителей города не используют ремни безопасности

Чебоксары: 16% водителей города не используют ремни безопасности

Аналитическое агентство «ПромРейтинг» провело комплексный анализ структуры автомобилизма (моторизации) в столице Республики Чувашия, городе Чебоксары. Среди прочего нас интересовал гендерный фактор, структура применения водителями ремней безопасности, склонность горожан к опасному вождению, процент официальных автомобилей такси, информативность установленных дорожных знаков и некоторые другие показатели.  Исследовательские работы по указанным темам будут публиковаться с шагом раз в неделю по четвергам.

Сегодня четверг и к публикации подготовлена вторая часть исследования, посвященная главному элементу системы безопасности любого относительно современного автомобиля – ремню безопасности.

Автомобильный ремень безопасности – средство пассивной безопасности, активизирующееся в случае ДТП. Ремень предотвращает инерционное движение тел людей при столкновении машины с препятствием и минимизирует шансы травмирующих соприкосновений водителя и пассажиров автомобиля с элементами интерьера и органами управления. У современных автомобилей в функции ремня также входит центрирование тел людей, находящихся в автомобиле в момент аварии. Это позволяет повысить травмобезопасность и эффективность раскрывающихся подушек и других систем безопасности.

Чебоксары: 16% водителей города не используют ремни безопасности

Эффективность ремня безопасности. По информации западных страховых компаний, из ста случаев выживания в критических ДТП, семьдесят «спасений» можно записать в заслугу простому автомобильному ремню безопасности. К примеру, на долю подушки безопасности приходится всего 20% «спасений».

Использование ремня безопасности в три раза снижает тяжесть последствий при лобовом столкновении, в два раза при боковом ударе и в пять раз при опрокидывании транспортного средства. Пристегивая себя ремнем безопасности, водитель и пассажир на 50% снижают вероятность собственной гибели в автомобильной аварии.

Человек, не пристегивающийся ремнем безопасности в автомобиле с другими пристегнутыми пассажирами,  снижает шанс общей выживаемости на 80%.

Чебоксары: 16% водителей города не используют ремни безопасности

Эволюция ремня безопасности. Идея ремня безопасности, как удерживающегося устройства, появилась в самом начале XX века. Однако долгое время инженерам не удавалось подобрать вариант удачного сочетания простоты конструкции, эргономичности формы, удобства эксплуатации и безопасности. К тому же выбор материалов сто лет назад не отличался широтой и разнообразием.

К первым вариантам ремней безопасности относят плечевые и поясные разновидности. Простые в изготовлении и установке, такие системы не обеспечивали серьезный уровень безопасности автомобилистов. Люди часто выскальзывали из-под плечевых ремней и травмировали голову, используя поясные варианты. К тому же, изначально удерживающие устройства не «умели» отслеживать рывки тела и сохраняли относительную эффективность лишь в случае некомфортного жесткого затягивания.

Революционным нововведением в области автомобильной безопасности стал вариант, предложенный  в конце 1950-х годов бывшим авиатором и инженером шведской автомобильной компании Volvo, Нильсом Болином. Специалист предложил объединить в одном устройстве достоинства плечевого и поясного вариантов ремней. Такой трехточечный вариант, в сочетании с позднее появившейся инерционной системой, разошелся по миру миллионными тиражами и спас бесчисленное количество жизней.

Швеция, как страна, в свою очередь стала первым местом на земле, закрепившим алгоритм использования ремней на законодательном уровне. Это случилось в 1957 году.

На Территории России (СССР) обязанность использовать автомобильные ремни была введена лишь 1975 году, однако первоначально мера касалась только водителя и переднего пассажира.

Чебоксары: 16% водителей города не используют ремни безопасности

Об исследовании

Комплексное исследование структуры автомобилизма в Чебоксарах проводилось в течение нескольких дней группой исследователей с учетом районирования, времени суток, погодных условий, рабочих и выходных дней, при помощи набора математических и статистических методов (совокупности способов, приемов, последовательности описания процедур получения и выражения данных), а также построения логических моделей.  Активно применялось включенное и непричастное систематическое казуальное наблюдение.

Результаты исследования

На основе обработки результатов, полученных исследовательской группой в Чебоксарах, удалось выделить средний, общий процент использования ремней безопасности водителями города. В процентах по столице Чувашии на момент проведения исследования картина выглядела следующим образом:  подавляющее большинство, около 84% автомобилистов города пристегиваются ремнями безопасности, 16% водителей Чебоксар пренебрегают мерами личной безопасности и не притрагиваются к защитным ремням по ходу управления транспортным средством.

Чебоксары: 16% водителей города не используют ремни безопасности

Исследователи обращают особое внимание на серьезные гендерные расхождения (диспаритет), проявляющиеся в ходе обработки данных многочисленных выборок. Чебоксраские автоледи на 10% ответственнее относятся к вопросам собственной безопасности в машине, нежели представители сильного пола. На сто «рулящих» мужчин приходится 18 непристегнутых водителей, тогда как на сто женщин, находящихся за рулем, всего 8 несознательных гражданок.

Анализ результатов исследования

Несмотря на то, что данные исследования использования ремней безопасности в Чебоксарах схожи как с собственными результатами исследований АА «ПромРейтинг» по другим крупным городам западной России, так и с общедоступными усредненными цифрами по всей территории РФ, особенности в выстроенной системе личной безопасности у водителей в столице Чувашии не только наличествуют, но и заслуживают отдельного обсуждения.

Чебоксары: 16% водителей города не используют ремни безопасности

Первое, на что бы хотелось обратить внимание, это относительно высокий общий процент пристегнутых водителей.  Даже в сопоставлении с Казанью, в которой система мониторинга правонарушений ГИБДД работает исключительно эффективно, чебоксарские водители в «вопросе ремней» на 4% законопослушнее. В абсолютных цифрах это обстоятельство говорит о том, что в городе на 3 000-5 000 тысяч больше сознательных автомобилистов, чем могло бы быть при соблюдении средних российских показателей.

К сожалению не все выводы, вытекающие из исследования АА «ПромРейтиг» по Чебоксарам, настолько позитивны. К примеру, настораживает большое число непристегнутых представительниц прекрасного пола. Таковых тут на 5% больше, чем в крупных соседних городах.

Чебоксары: 16% водителей города не используют ремни безопасности

Менее остальных в Чебоксарах пристегиваются мужчины-водители элитных внедорожников и старых отечественных моделей – эти данные уже можно считать общероссийской тенденцией. Наиболее аккуратными в плане ремней оказались девушки, водители свежих моделей среднего класса.

Важное дополнение

В рамках используемых методик исследования, специалистам АА «ПромРейтинг», к сожалению, не удалось выявить число водителей, использующих автомобильные ремни безопасности некорректным образом. Дело в том, что некоторая часть автомобилистов России накидывает плечевую часть ремня через голову, упрощая себе жизнь и защищаясь от штрафов сотрудников ГИБДД и звуковых сигнализаций.

Чебоксары: 16% водителей города не используют ремни безопасности

Однако, несмотря на кажущееся удобство, такая схема применения ремней безопасности не гарантирует эффективного срабатывания в случае ДТП. Часто, при сильном ударе автомобиля, человек, пристегнутый только на половину, выскальзывает из-под ремня и получает критические увечья.

Текущее исследование имеет ряд дополнительных сопроводительных материалов для СМИ, включающих уникальные фотографии, инфографику, дополнительные цифры и факты. Запросить данную информацию можно совершенно бесплатно через соответствующие поля на сайте Promrating.ru или по телефону +7 917 242 80 70.

0 ответы

Ответить

Want to join the discussion?
Feel free to contribute!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *