Исследование: доля автомобилей повышенной проходимости на дорогах Казани составляет 29,7%

Исследование: доля автомобилей повышенной проходимости на дорогах Казани составляет 29,7%

В новом исследовании «реального автомобильного парка Казани» специалисты Аналитического агентства «ПромРейтинг» изучают долю внедорожников, кроссоверов и кросс-легковушек от общего числа дорожных транспортных средств города и выясняют причины, побуждающие городских автомобилистов к выбору высоких, полноприводных автомобилей.

По свежим данным, предоставленным аналитическим агентством Автостат, доля новых кроссоверов и внедорожников на рынке в 2019 году составляет 43% от всего объема проданных гражданам транспортных средств по РФ. Собственное полевое исследование «ПромРейтинг» показывает, что на дорогах Казани на момент публикации работы внедорожники, кроссоверы и кросс-легковушки занимают без малого 30% использующегося горожанами автомобильного парка. Разбираем природу этих цифр.

Исследование: доля автомобилей повышенной проходимости на дорогах Казани составляет 29,7%

Смысл исследования

В исследовании намеренно объединяются такие различные с технической точки зрения типы автомобилей как внедорожник, кроссовер и кросс-легковой автомобиль.

В логике агентства «ПромРейтинг» все эти типы транспортных средств роднит желание автовладельцев расширить возможности своих машин за пределами дорог с качественным асфальтовым покрытием. Ввиду расширения кросс-линейки «народных» автопроизводителей Lada, Renault, KIA и пр. в 2019 году нельзя говорить, что покупка автомобиля с повышенным клиренсом упирается исключительно в наличие финансовой возможности. Так насколько же много автомобилей с повышенной проходимостью в Казани и с чем связан интерес к их приобретению?

Три базовых вопроса, стоявших перед АА «ПромРейтинг» перед началом исследования:

  • Какая доля водителей на дорогах Казани выбрала себе автомобиль повышенной проходимости?
  • Какой тип автомобиля казанцы воспринимают как предпочтительный для себя?
  • Почему растёт доля горожан, выбирающих для города менее практичные, менее экономичные (в сравнении с легковыми автомобилями) кроссоверы и внедорожники?

Исследование: доля автомобилей повышенной проходимости на дорогах Казани составляет 29,7%

О терминах

Легковой автомобиль (отличительные особенности): несущий кузов, заявленный клиренс до 175-180 мм, монопривод, тип кузова седан, хэтчбэк, универсал, родтер, купэ, кабриолет и производные. Позиционирование производителем в легковом сегменте. Отсутствие приставок икс, кросс и производных в названии модели. Отсутствие так называемого пластикового «кросс обвеса». Угол въезда менее 20°. Съезд с асфальтовых дорог не желателен.

Кросс-легковой автомобиль (отличительные особенности): несущий кузов, заявленный клиренс до 200 мм, монопривод, тип кузова седан, хэтчбэк, универсал, родтер, купэ, кабриолет и производные. Позиционирование производителем в промежуточном рыночном сегменте между легковыми автомобилями и кроссоверами начального уровня. Особые дополнения к названию модели «икс», «кросс» и прочие. Присутствие особых кузовных элементов, призванных подчеркнуть расширенные возможности вне дороги – расширители арок, обвес из черного пластика, особая форма бамперов. Кросс-легковой автомобиль, как правило, является доработанным легковым автомобилем в модельном ряду производителя. Съезд с асфальтовых дорог допустим при определенных обстоятельствах. (Прим. LADA Vesta Cross)

Кроссовер (CUV) (отличительные особенности): несущий кузов, клиренс до 230 мм, наличие комплектаций с полным приводом, тип кузова седан, хэтчбэк, универсал, купэ. Предназначен для коротких проездов вне асфальтовых дорог по грунтовкам различного качества.

Внедорожники (отличительные особенности): рамная конструкция, клиренс свыше 220 мм, постоянный полный либо жестко подключаемый полный привод, наличие системы межколесных блокировок и понижающий ряд передач. Как правило, продольное расположение двигателя. Предназначен для длительного движения в условиях частичного и полного отсутствия дорог.

 

Результаты полевого исследования

Исследовательская задача №1: Выяснить, какая доля водителей на дорогах выбрала себе автомобиль повышенной проходимости.

Полученный результат исследования: Полевое исследование показало, что автомобили повышенной проходимости (кроссоверы, внедорожники и кросс-легковушки) усредненно составляют 29,7% реального автопарка Казани. Из этих 29,7% кроссоверы составляют 78,9%, внедорожники 14,9% и кросс-легковые автомобили 6,2%.

Исследование: доля автомобилей повышенной проходимости на дорогах Казани составляет 29,7%

Исследовательская задача №2: Определить какой тип автомобиля казанцы воспринимают как предпочтительный для себя.

Полученный результат исследования: Собственный опрос АА «ПромРейтинг» показывает, что наиболее предпочтительным типом автомобиля для казанцев является внедорожник. За желание иметь такой тип машины высказались 39,8% респондентов.

Исследование: доля автомобилей повышенной проходимости на дорогах Казани составляет 29,7%

Исследовательская задача №3: Выявить причины приобретения кроссоверов и внедорожников для эксплуатации в городе Казань.

Полученный результат исследования: Среди наиболее популярных причин приобретения кроссоверов и внедорожников в Казани участники опроса отмечали: снежные зимы, разбитые дороги во дворах, увлечение загородными поездками, имиджевый фактор, удобство для большой семьи, повышенный уровень безопасности.

Вывод

Доля транспортных средств с повышенной проходимостью (внедорожников, кроссоверов, и кросс-легковушек) на дорогах Казани составляет около 30%. Сопоставление этой информации с данными продаж новых автомобилей по РФ показывает, что процент автомобилей с расширенными возможностями вне дорог в реальном автомобильном парке города будет расти, приближаясь к 50% автопарка.

В специфических условиях российских городов формат кроссовера и в теории, и на практике все чаще оказывается оптимальным выбором автомобилиста. Повышенные эксплуатационные расходы, связанные с кроссоверами, перекрываются возможностью преодоления характерных для страны и города хозяйственно-климатических трудностей.

О методике

Комплексное исследование-анализ представленности на дорогах Казани автомобилей с признаками моделей повышенной проходимости проводилось на протяжении 3-х недель в период с 3 июня 2019 года по 23 июня 2019 года.

Переменными условиями выступали дни недели (будни/выходные), время суток (утро, обед, вечер) 7 районов Казани и категории дорог.

Работа предполагала полевое задействование нескольких групп сбора исследовательской информации (в том числе калибровочную группу), последующую обработку и анализ данных.

Исследование: доля автомобилей повышенной проходимости на дорогах Казани составляет 29,7%

Что и зачем мы делали?

Цель — выявить соотношение легковых машин и машин повышенной проходимости в реальном автопарке г. Казани

Для этого мы:

  1. Составили методическую справку и план исследования для соотнесения наблюдаемого транспорта с классом проходимости (легковой транспорт, автомобиль с признаками кроссовера, кроссовер, внедорожник, прочий транспорт)
  2. Составили карту наблюдений, в которую включили точки наблюдения в районах города и дорожные развязки города Казани, время суток, день недели и прочее.
  3. Произвели видео-фотосъемку в наблюдательных точках.
  4. Обработали полученный материал, воспользовавшись методичкой, составленной в п.1
  5. Составили опросник-анкету, воспользовавшись инструментом Surveymonkey.
  6. Предложили пройти опрос пользователям социальных сетей, привязанных к г. Казани.
  7. Обработали полученные данные.

Фотоматериалы