Что происходит с настроением потребителей в мире?

В прошлом месяце больше стран отметили прибыль, чем понесли убытки, но доверие потребителей остается ниже допандемического уровня почти повсеместно.

Глобальный индекс потребительского доверия на уровне 41,8 немного вырос по сравнению с прошлым месяцем (41,4). В сентябре третий месяц подряд мы видим рост потребительских настроений на глобальном уровне после достижения дна в июне. Тем не менее, этот индекс остается на 6,8 пункта ниже, чем его допандемический уровень, зафиксированный в январе, и почти на пять пунктов ниже, чем его исторический средний показатель за 10 лет.

Глобальный индекс потребительского доверия — это среднее значение каждого из 24 национальных индексов мировых рынков. Он основан на ежемесячном опросе более 17 500 взрослых в возрасте до 75 лет, проводимом на онлайн-платформе Ipsos Global Advisor.

В этом месяце пять стран демонстрируют значительный рост (на 1,5 пункта и более) в своем национальном индексе: Швеция (+2,3), Бразилия (+1,8), Россия (+1,6), Мексика (+1,5) и Япония (+1,5). Швеция и Россия показали значительный рост в каждый из последних трех месяцев, в то время как в Бразилии наблюдался значительный рост за последние два месяца.

Китай (-2,0) и Южная Корея (-1,8) — единственные страны, показавшие в этом месяце значительное падение своего национального индекса. Несмотря на снижение в этом месяце, национальный индекс Китая (70,9) остается выше, чем в период до пандемии, и выше, чем у любой другой опрошенной страны. Напротив, национальный индекс Южной Кореи составляет 35,8, что ниже, чем когда-либо за последние 10 лет.

Тенденции национальных индексов

По сравнению с январём национальные индексы всех стран снизились, за исключением Китая (+1,3). Национальный индекс пяти стран (Израиль, Мексика, США, Индия и Южная Африка) снизился более чем на 10 пунктов по сравнению с январём, а индекс одиннадцати других стран снизился на 5-10 пунктов.

Если в январе 11 из 24 опрошенных стран имели национальный индекс выше 50, то сейчас это относится только к четырем странам: Китаю (70,9), Саудовской Аравии (57,6), Швеции (53,7) и Германии (50,4).
На другом конце спектра шесть стран теперь имеют национальный индекс на уровне 35 или ниже, по сравнению с одной (Турция) в январе: ЮАР (29,4), Турция (33,2), Испания (33,7), Япония (34,6). , Израиль (34,6) и Аргентина (35,0). Однако ни в одной из этих стран не наблюдается значительного падения национального индекса по сравнению с прошлым месяцем, а в одной стране наблюдается значительный рост (Япония, +1,5).

Ожидания, рабочие места и динамика инвестиционных индексов

На глобальном уровне каждый из индекса рабочих мест (+0,4), индекса ожиданий (+0,3) и индекса инвестиций (+0,6) показывает небольшой рост за последний месяц.

Индекс рабочих мест, свидетельствующий об уверенности в надежности рабочих мест и перспективах занятости (47,6 в мире), показывает значительный рост в пяти странах (по сравнению с девятью в прошлом месяце, шестью в июле и ни одной в июне). Он значительно снизился только в двух странах, продолжая тенденцию (в 14 странах в июне, в пяти в июле и в четырех в августе).
Индекс ожиданий, отражающий взгляды потребителей на их местную экономику, финансовое положение и занятость (52,6 в мире), значительно вырос в шести странах (по сравнению с 11 странами в августе).
Индекс инвестиций, отражающий инвестиционный климат (35,6 в мире), значительно вырос в шести странах, включая Бразилию и Германию, второй месяц подряд. Он существенно снизился только в Китае (-2,6) и Южной Корее (-1,7). Для сравнения, инвестиционный индекс с мая по июнь показал существенное падение в 15 странах мира.

Узнать подробности об исследовании можно по ссылке: https://www.ipsos.com/en/global-consumer-sentiment-continues-inching

Остались вопросы?
За дополнительной информацией обращайтесь:
Согласие на обработку персональных данных
Заказать исследование
Мы с вами свяжемся в течение рабочего дня
Согласие на обработку персональных данных
Полноценное социологическое/маркетологическое исследование от 99 000 ₽
8 800 777-50-16