Коллеги из Аналитической службы «Реального времени» опубликовали на своем сайте достаточно интересную работу, посвященную различным аспектам функционирования платных муниципальных парковок Казани.
Журналисты, по их собственным заверениям, применяли в работе «специальный программный продукт», который более трех недель весны копил информацию о загруженности муниципальных парковок, а также о времени пребывания на них автомобилей казанцев.
Первоисточником сырых данных в данном случае служил портал Parkingkzn.ru (официальный сайте парковочного комплекса Казани). В поле зрения исследователей попали 1314 машино-места, из которых 131 предназначается для людей с ограниченными возможностями.
Ключевые тезисы, полученные в процессе обработки информации:
- Оборудование муниципальных парковок обошлось городу в 36,5 мнл. руб, а в год они приносят около 19 млн. руб. (при сохранении нынешнего уровня загрузки).
- Средний уровень загрузки парковок в рабочее время равен пятидесяти процентам.
- 74% автомобилистов Казани оставляют машины на платных муниципальных парковках лишь на 15 минут и, соответственно, никак не оплачивают простой своих транспортных средств
- Еще 18% автомобилистов в среднем оставляют машину на 1 час и платят за парковку 50 рублей.
- Лишь 5,5% казанцев оставляют свои машины на платных парковках на время, превышающее 1 час.
- Около 3% автомобилистов не оплачивают парковку
- Ежедневная выручка от функционирования муниципальных платных парковок Казани равняется 70 тысячам рублей в будни и 45 тысячам рублей в выходные.
- Отмечается высокая загрузка парковочных мест по ночам, когда плата за простой не взимается
- Наиболее востребованные казанцами парковочные места расположены на улицах Профессора Нужина, Профсоюзной, Пушкина и Кави Наджми (в отдельные часы загрузка здесь достигает 100%).
- Менее всего востребованы казанцами места на платных парковках по улицам Гоголя и Галиаскара Камала (загрузка в течение дня здесь составляет меньше 5%).
Исходя из приведенных данных, властям Казани удалось достигнуть главной поставленной цели – вытеснить из центра города машины, оставляемые на целый рабочий день.