Доля премиальных автомобилей в реальном автопарке Казани составляет 8%. Об этом свидетельствуют данные полевого исследования ПромРейтинг. Замеры проводились в различное время, в течение нескольких дней, на парковках большинства торговых центров Казани, имеющих разноплановую ценовую политику. Соответственно, автомобилей массового ценового сегмента в Казани 92%.
Премиальными считались машины признанных премиум-брендов, а также отдельная категория моделей марок среднего уровня (к примеру, Volkswagen Touareg, базовая стоимость которого более 2,5 млн руб.). При этом обязательным условием ставилась фактическая возможность приобрести такой автомобиль новым. Таким образом, из списка премиальных транспортных средств отсекались машины прежних поколений, сильно теряющие в цене на «вторичке».
Между тем, по данным признанных игроков казанского автобизнеса, на протяжении практически всего постсоветского периода премиум-марка номер 1 в Казани — немецкая BMW. Этот факт объясняется тем, что дилерский центр баварского производителя в Казани появился ещё в 1999, а продажи новых автомобилей в шоу-руме начались и вовсе в 1997. Другие автомобильные премиум бренды «заселились» в столицу РТ значительно позже, однако на сегодняшний день в городе представлен практически весь спектр дорогих автомобилей. Исключение — лишь новая для нашего рынка Acura и «гиперэлитные» Bentley, Rolls-Royce, Pagani, Ferrari и Lamborghini. Не удивительно, что в этих условиях BMW постепенно теряет долю казанского рынка премиальных автомобилей.
Примечательно, что некоторое время назад специалисты федерального аналитического агентства «Автостат» подсчитали долю премиальных автомобилей в масштабах всей страны. В случае со столицей республики их результаты оказались близки, но не идентичны. По данным «Автостата» 10% автопарка Казани – машины премиального сектора. Лидером же рейтинга, разумеется, стала Москва (24%). Следом устроились Петербург и Сочи, где ездит 17% премиальных автомобилей. Аутсайдеров списка несколько: ими оказались Нижний Тагил, Тольятти и Чебоксары с показателем в 5% премиальных автомобилей. Косвенно это свидетельствует об уровне жизни.
В связи с работой коллег и видимыми расхождениями в результатах, стоит отметить три принципиально важных момента. Первый – ПромРейтинг считает реальные автомобили реального автомобильного парка Казани (а не цифры в различных отчетах). Второй – наши данные актуальны на февраль 2016 года (более свежие). Третье – спор о том, что считать премиальным автомобилем будет вестись столько, сколько просуществуют сами машины как класс транспортных средств.