Мы используем cookie. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями и принципами их обработки

Исследование: Для 60% татарстанцев парк у дома важнее прибавки к зарплате

Казань, 7 марта 2024 г. Агентство «ПромРейтинг» представляет результаты исследования восприятия жителями Республики Татарстан новых и обновленных общественных пространств — парков, скверов и набережных.

На протяжении последних десяти лет наиболее заметным направлением развития Республики Татарстан стало повышение качества и количества общественных пространств. Новые и обновленные парки, скверы и набережные появились не только в Казани, но и в отдаленных городах республики.

Первые годы реализации программы в комментариях под постами в социальных сетях и публикациями СМИ любой внимательный читатель сталкивался с тезисом «Парки — это обман людей, ширма для жонглирования бюджетными деньгами, эти деньги так или иначе было бы правильно раздать людям напрямую». Там и тогда специалисты ИА «ПромРейтинг» пообещали себе вернуться к теме восприятия парков, когда «пыль уляжется» и люди полноценно пропустят через себя новый опыт взаимодействия с общественными пространствами.

Главные выводы исследования

  • Новый парк/сквер у дома важнее ежемесячной прибавки к зарплате или пенсии в размере 150 рублей для 58% татарстанцев. Причем у женщин в возрастной группе 36–55 лет этот показатель достигает 68,6%.
  • При выборе района для приобретения жилья близость к парку или скверу важна или скорее важна для 82,6% населения Татарстана (точно не важна лишь для 3,8% опрошенных).
  • Наибольшей ценностью парк рядом с будущим жильем является для молодежи в возрасте 23–35 лет (90,4%).
  • О том, что новые и обновленные общественные пространства изменили жизнь к лучшему, заявляют 76,3% татарстанцев (при количестве ответов у варианта «точно нет» со стороны 5,5% респондентов).
  • Наиболее позитивное изменение в жизни от появления и обновления общественных пространств Татарстана на себе испытали женщины в возрастной группе 23–35 лет (83,4%). Меньше всех парки и скверы поменяли жизнь мужчин в возрастной категории старше 55 лет (72%).

Графики опроса

 

Методика

ИА «ПромРейтинг» провело методологический телефонный опрос в период с 25 февраля по 5 марта 2024 года.

Опрос проводился среди 800 респондентов из Республики Татарстан. Данные опроса репрезентативны по структуре пола и возраста для региона исследования и учитывают распределение городского и сельского населения.

 

Остались вопросы?
За дополнительной информацией обращайтесь:
Заказать исследование
Мы с вами свяжемся в течение рабочего дня
Полноценное социологическое/маркетологическое исследование от 99 000 ₽
8 800 777-50-16