«ПромРейтинг» спросил у жителей крупных городов России о встрече нового 2020 года. Наш традиционный опрос был проведен в шестнадцати городах России, представляющих все восемь федеральных округов страны. Мнение горожан от Калининграда до Владивостока по поводу графика выходных дней, алкоголя, финансов, искусственных елок и отказа от телевизора.
В ходе федерального опроса, жители городов России от Калининграда до Владивостока рассказали исследователям о том, как встретили наступление 2020 года.
«ПромРейтинг» выяснил по России и отдельным городам:
- Сколько россиян отметили наступление нового 2020 года?
- Где россияне провели ночь с 31-го на 1-е?
- Как часто на праздничных столах присутствовал алкоголь?
- Сколько россиян не нарядило дома елку?
- Победил ли телевизор интернет за новогодним столом?
- Устраивает ли россиян нынешний график новогодних выходных?
- Какой ценник на продукты к новогоднему столу?
- Сколько россиян выступают за выходной день 31 декабря?
- Для какой части россиян «корпоратив» важнее премии?
- Какая часть россиян смотрят в 2020 год с оптимизмом?
Выводы
Как правило, «ПромРейтинг» предоставляет голые цифры, на основе которых выводы делают журналисты или сами читатели. Однако, в этом конкретном случае есть смысл обозначить некоторые выделенные тенденции.
Первое, что бросается в глаза – это разрыв в «технологии» празднования прихода нового года между столицами (Москвой, Санкт-Петербургом) и остальной Россией. Жители главных городов страны существенно чаще отмечают новый год в кафе/ресторанах (7,2% и 6,5%), вообще относительно редко празднуют дома (76,1% и 76,5%), выделяют на новогодний праздничный стол большие деньги (более 10 000 р. 17,6% и 11,2%), в главную ночь года реже смотрят телевизор (42,4% и 39,7%) и чаще потребляют контент из интернета (35,2% и 38,3%).
Из прочих ярких наблюдений, в результатах исследования можно выделить существенное количество горожан России, недовольных сложившейся структурой новогодних выходных. Поменять что-либо с отдыхом на новый год, в масштабах страны, хочет почти каждый пятый горожанин (40,1%).
Удивительное единодушие у горожан России вызвал только выходной день – 31 декабря. За отмену статуса «рабочий» у последнего дня года выступили 91,7% опрошенных.
Интерес в рамках проведенного исследования вызывает количество горожан, отказавшихся от просмотра телевизора за праздничным столом в пользу потребления контента из интернета (28,5%).
Об исследовании
Исследование предполагало социологическую проработку анкеты-опросника, состоящего из 15 вопросов. Подготовку электронной формы анкеты-опросника и ее настройку при использовании платформы «surveymonkey». Таргетирование электронной формы анкеты на города исследования: Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Краснодар, Воронеж, Казань, Калининград, Ростов-на-дону, Уфа, Новосибирск, Челябинск, Красноярск, Владивосток, Хабаровск, Ставрополь, Махачкала.
Работу по держанию репрезентативности выборок по городам, перенастройку модели таргетирования в зависимости от промежуточных результатов. Последующий сбор и анализ полученных результатов, а так же визуализацию итогов проделанной работы.