Мы используем cookie. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями и принципами их обработки

Исследование: платные муниципальные парковки Казани – реальная загруженность и реальные плательщики

Абсолютно новые для общества, непопулярные меры финансового регулирования транспортных потоков на начальных этапах неминуемо оборачиваются увеличением социальной напряжённости. Высокая плата за хранение машины вдоль центральных улиц крупного города, впрочем, в идее должна компенсироваться низким трафиком, высокой «визитной доступностью» и улучшениями в экологии.  С начала реализации проекта — «Платные муниципальные парковки Казани» прошло 2,5 года. Достаточный срок для того, чтобы говорить о каких-то результатах.

 

Коллектив АА «ПромРейтинг», окунулся в тему и готов познакомить читателя с результатами проведенного исследования. Важно добавить, тема регулирования транспортных потоков — серьезнейшее направление общественного взаимодействия, определяющее самые незначительные стороны жизни гражданина.

Исследование: платные муниципальные парковки Казани – реальная загруженность и реальные плательщики

Речь не только о пробках, доставке продуктов в магазины и времени прибытия к рабочему месту. Транспорт в современном мире, как и во все предыдущие эпохи, формирует глобальный экономический ландшафт. Принимает важнейшее участие в формировании образа жизни целых народов.

Доводы в споре между сторонниками и противниками личного транспорта можно приводить бесконечно. И в отличие от школьной задачки по математике здесь, скорее всего, не будет одного правильного решения. Нюансов, тонкостей и подводных камней, связанных с организацией использования автомобиля в крупном городе слишком много, для того, чтобы даже затрагивать тему.

Исследование: платные муниципальные парковки Казани – реальная загруженность и реальные плательщики

Свою задачу мы видели в другом: в сухом изучении реального положения дел, касающихся платных муниципальных парковок Казани. Любой современный образованный человек и, тем более, профессиональный журналист, без труда найдет в сети десятки статей, отчетов и таблиц, отражающих особенности актуального этапа работы с платной парковкой в Казани. Мы всего навсего добавим в «общую кучу» еще несколько цифр, наблюдений и фотографий – выводы по ситуации не наш профиль.

Методика исследования

Комплексное исследование по заданной теме проводилось на протяжении восьми недель в период с 1 мая 2017 года по 25 июня 2017 года, при участии трех рабочих и одной контрольной группы исследователей. Переменными условиями выступали – дни недели и время дня (не суток, а дня). Работа исследовательских групп затрагивала территорию города Казани, обособленную улицами Большая Красная, Пушкина, Татарстан и Нариманова. Именно здесь появились первые платные парковки, именно этот район традиционно считается бутылочным горлышком Казани, способным существенным образом влиять на среднюю скорость передвижения по всей улично-дорожной сети столице Татарстана.

Исследование: платные муниципальные парковки Казани – реальная загруженность и реальные плательщики

Мы намеренно не занимались исследованием загрузки муниципальных парковок в нерабочее время суток с 21:00 до 7:00 и в нерабочие дни. Это существенная оговорка! Центральные улицы Казани ночью полупустые и совокупная итоговая загрузка ПМП, определенная по формуле «ночь + день», разумеется, была бы существенно ниже. То же самое с выходными днями.

По факту определённая таким образом цифра загрузки больше напоминала бы анекдотическую «среднюю температуру по палате». Ночью нет проблемы с загрузкой центра автомобилями, следовательно, не имеет смысла анализировать меры, принятые в ответ на отсутствующую проблему – сами власти города признали этот факт и отменили плату за парковку в центре в ночное время.

Результаты исследования 

Компактно главные результаты двухмесячной работы команды АА «ПромРейтинг» по исследованию казанских муниципальных платных парковок отражены в прилагающейся инфографике.

Исследование: платные муниципальные парковки Казани – реальная загруженность и реальные плательщики

Оценочно, Казань идет путем Москвы и, с опозданием на несколько лет, сталкивается с похожими проблемами. Реформа парковочного пространства, запущенная в 2015 году, ставила перед собой задачу превратить центр города из места хранения автомобилей работников расположенных там организаций в место комфортного транзитного перемещения и площадки для кратковременных автомобильных визитов посетителей музеев, театров, магазинов, кафе и ресторанов.

Отчасти с задачами реформаторы справились. Эвакуации из исторического центра казанские водители бояться, как огня, нет здесь больше и в три ряда беспорядочно раскиданных машин.

Исследование: платные муниципальные парковки Казани – реальная загруженность и реальные плательщики

С другой стороны, существенную часть автомобилей, припаркованных на муниципальных платных парковках, оцениваемую нами в 30-35%, составляют одни и те же автомобили, с высокой степенью вероятности принадлежащие работникам частных и государственных структур, расположенных в центральной части Казани.

Исследование: платные муниципальные парковки Казани – реальная загруженность и реальные плательщики

В использовании общих парковок для личного длительного и полноценного хранения своих транспортных средств им помогают приемы сокрытия номерных знаков. По действующему закону «читаемость» государственного номера автомобиля должна быть обеспечена лишь в движении. Замазывая, снимая, закрывая и переворачивая номерной знак, автомобилист, занимающий место на платной муниципальной парковке, уходит как от эвакуации, так и от оплаты пребывания на ней и штрафов за неоплату парковки.

Исследование: платные муниципальные парковки Казани – реальная загруженность и реальные плательщики

Интересно, что автомобилисты, оставляющие свои машины на платных муниципальных парковках с утра до вечера, вредят остальным участникам дорожного движения сразу двумя способами. Во-первых, создавая дефицит мест для законной кратковременной парковки, во-вторых, внося сумятицу в систему подсчета свободных парковочных мест.

Скорее всего, это является одной из причин серьёзного расхождения наших цифр заполняемости центральных платных муниципальных парковок с официальными. Исходя из полученных в ходе исследования данных, упомянутый общий показатель для территории, на которой проводилось исследование, составляет 85,4%. Причем исследователями была многократно отмечена ситуация стопроцентной загрузки отельных платных парковок и неоднократно ситуация стопроцентного сокрытия номерных знаков автомобилистами, припарковавшими свои автомобили на тех или иных платных парковках.

Исследование: платные муниципальные парковки Казани – реальная загруженность и реальные плательщики

Исследование: платные муниципальные парковки Казани – реальная загруженность и реальные плательщики

Любопытный факт – традиция «закрывать номер бумажкой» преодолела границы платных парковок. Исследователями неоднократно были отмечены случаи сокрытия государственных номеров на участках улиц с запрещённой парковкой. Это в очередной раз доказывает низкий уровень владения автомобилистами Казани нормами ПДД.

 Результирующая часть

Удар, нанесенный по автомобильным хамам и автолентяям при помощи платной парковки, был сокрушительным. Да, трудно в этом признаться, но по большей части все жители города от нововведений выиграли. Центр стал похож на центр, теперь тут действительно можно гулять! Пропускная способность улиц возросла, что даже с поправкой на драконовские скоростные ограничения, судя по данным сторонних исследований, в Казани все-таки произошло смещение транспортных предпочтений в сторону метро, такси и общественного транспорта в целом. Здесь городским властям помогла счастливая случайность в виде бурной информатизации таксомоторных перевозок и появления систем прогнозирования прибытия общественных транспортных средств.

Исследование: платные муниципальные парковки Казани – реальная загруженность и реальные плательщики

Исследование: платные муниципальные парковки Казани – реальная загруженность и реальные плательщики

Остается проблема с уклонистами от оплаты парковок. Путей несколько – от пеших и вело-патрулей, которые используются сейчас в Москве и Санкт-Петербурге, до введения законодательной ответственности за «нечитаемость» номерных знаков на статичных транспортных средствах. Впрочем, вполне возможно, власти города и республики найдут и тут уникальное половинчатое решение – в случае с организацией дорожного движения в рамках региона это будет далеко не первый опыт.

Остались вопросы?
За дополнительной информацией обращайтесь:
Заказать исследование
Мы с вами свяжемся в течение рабочего дня
Полноценное социологическое/маркетологическое исследование от 99 000 ₽
8 800 777-50-16