Лето-2019 закончилось. Вместе с летом подходит к концу «высокий сезон» посещаемости казанских парков. Жители и гости города как могли использовали все то, что для них подготовлено и переподготовлено с 2015 года (год парков и скверов в РТ) и вполне способны поделиться впечатлениями. Результаты нескольких опросов, проводимых ИА «ПромРейтинг» сведены в инфографику ниже.
Коротко — В чем идея исследования?
В СМИ и Интернете говорят, что «с парками в Казани все очень круто». Наверное это так и есть. Но если можно спросить самих людей, почему бы этого не сделать? По крайней мере, выяснить «что круче всего», а уж если в процессе опросов выяснится, что какие-то моменты недостаточно проработаны, почему бы это не обсудить? Общественная дискуссия — признак зрелого общества не так ли?
Коротко — Что мы делали?
Для начала был определен объект исследования. Парки Казани из списка опубликованного на официальном портале мэрии Казани. По вопросу выбора списка можно возражать, но это была лучшая опора из всех имеющихся. Тем более, что других списков парков на портале мэрии обнаружить не удалось.
В предыдущих исследованиях по близкой тематике, «ПромРейтинг» отбирал объекты исследования, исходя из посещаемости, упоминаемости в Интернете и установочных опросов. В этом исследовании от такого подхода мы отказались.
Объект изучения появился. Предмет исследования был изначально – отношение казанцев к паркам и их атрибутам. Следующий этап – выбор метода получения информации о предмете исследования. Таким методом ожидаемо становится опрос в форме анкетирования. Анкета составляется в двух видах: расширенном и сжатом. Перепроверяется на фокус группе и дополняется, исходя из наиболее популярных ответов в разделе «другое» на первом этапе проведения анкетирования. Вопросы для анкеты затрагивают темы:
- географического расположения парков;
- парковых мероприятий;
- форм деятельности в парках;
- мотивов посещения парков;
- парковых мероприятий;
- внутреннего устройства и зонирования парков и инвентаря;
- способов взаимодействия с людьми внутри парка;
- безопасности парков;
- информационного сопровождения деятельности парков.
Полученный опросник был предложен к заполнению казанцам в полевых условиях, а также пользователям Интернета при помощи специализированных инструментов. Исследование подразумевало контроль репрезентативности для участников опроса по полу и возрасту.
Коротко — Что мы получили?
На выходе, обработав заполненные анкеты, мы получили оформленную картину отношения казанцев к паркам города. Выводы обобщены и представлены в виде инфографики на рисунках 3 и 4. Кроме того, исходя из полученных данных, были выделены лучшие и худшее парки Казани, а также смоделированы приоритеты казанцев оказавшихся перед выбором «Новые парки или новые парковки?» (смотрите рейтинги парков Казани на графиках ниже).
Рис 3.
Рис 4.
[chartsninja chartid=»f2127121-a097-45c8-958f-3234d83a8c5d»]
[chartsninja chartid=»ca219d2c-7aa8-4a5a-8b2b-7cdc34c29548″]
[chartsninja chartid=»f9be1f9e-e647-4264-9c58-fc483ddcec7a»]
Для казанцев новые парковки «ненамного» важнее новых парков
Тема изучения предпочтений казанцев, поставленных перед выбором «новые парки или новые парковки?» возникла под влиянием Москвы. В столице в рамках недавнего тестирования системы электронного голосования этот вопрос был задан жителям трех районов города (1, 10 и 30-й округа).
«ПромРейтинг» обратил внимание на идею по четырем причинам:
- Система голосования по теме в Москве максимально прозрачна, точна и защищена от подлога.
- Организаторы «опроса» тестировали избирательную систему и не были как таковые заинтересованы в конкретных результатах технического «опроса».
- «Опрос» проходил в конце лета 2019 года, информация свежая.
- Через количество казанцев, отказавшихся от развития автомобилизма в пользу парков, можно наглядно оценить новые приоритеты горожан.
По Москве на вопрос «что необходимо в первую очередь развивать около дома: парковочное пространство или парки и зеленые насаждения?» были получены следующие результаты:
- Округ №1: парковки — 54,6%, парки — 45,4%;
- Округ №10: парковки — 51,2%, парки — 48,8%;
- Округ №30: парковки — 43,4%, парки — 56,6%.
[chartsninja chartid=»c0c3bd72-ff1f-42a0-a94f-f3c960655001″]
[chartsninja chartid=»4772a14a-8ab0-4cbc-af05-e5ce79586d15″]