Отдельные аспекты празднования горожанами наступления 2019 года в столицах Поволжья(ПФО)
Наступление нового года — удачное время для запуска чего-то нового, свежего. Вот и мы всем дружным коллективном аналитического агентства «ПромРейтинг» решили взять очередную высоту, выпустить исследование, связанное не только с Казанью, но и с ближайшими регионами Поволжья (ПФО). Точечный опыт работы по отдельным соседним городам у нас уже имелся, однако, никогда ранее мы не могли собирать, обрабатывать и сравнивать данные по всему Поволжью сразу.
Весь новый год в Поволжье на одной страничке
Для проведения исследования мы отобрали столицы так называемого Приволжского федерального округа. Таких городов всего четырнадцать:
- Казань
- Ижевск
- Киров
- Нижний Новгород
- Оренбург
- Пенза
- Пермь
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Ульяновск
- Чебоксары
- Йошкар-Ола
- Уфа
На следующем этапе была составлена анкета-опросник, состоящая из 12 вопросов. Мы хотели выяснить процент горожан в Поволжье, отказавшихся от традиции встречи нового года. Нас интересовала финансовая составляющая подготовки к праздникам: ценники на подарки для близких и денежная сумма, выделяемая на покупку продуктов для застолья. В разрезе праздничного стола был интересен вопрос употребления алкоголя, установки елей, просмотра телевизора. В самом конце опроса мы спрашивали у граждан об ощущении перспектив в 2019 году.
Важный момент. Собранные данные представляют из себя индивидуальную оценку положения дел с подготовкой к праздникам жителей столиц ПФО. Результаты работы могут расходится с математикой кассовых чеков и елочных базаров. Это не хорошо и не плохо – в рамках тематики проведенной работы — это скорее пикантная подробность, которую нужно учитывать СМИ.
Все собранные данные после обработки превратились в инфографику, расположенную ниже на этой странице.
О методах проведения опроса
В конце 2018 года «ПромРейтинг» закончили работу по настройке и тестированию новой для себя методики исследований, построенной на онлайн-опросах в Интернете.
Фактически, новый механизм работы — это сборка из нескольких инструментов анкетирования, частично дублирующих друг друга для подтверждения приемлемого уровня достоверности и погрешность измерений. Фишка методики в том, что теперь при помощи компьютера и Интернета наши руки могут дотянуться до любого города России, почти любого объема и качества выборки в нем.
Тонкие настройки онлайн-опросов помогают быстро и без существенных затрат на организацию исследования, получить удобоваримые данные от респондентов из большинства популярных в стране социальных сетей. Точность такой работы сейчас вплотную приближается к показателям классических методов социологических исследований. Из метода первичного сбора данных интернет-опросы превращаются в самостоятельное направление.
Да, по-прежнему пользователя Интернета сложно заставить скрупулезно отвечать на несколько десятков вопросов подряд. Зато в активе «айтишников» качество контакта (респонденты, отвлеченные в неподходящий момент, просто не заполняют анкету), снижение влияния исследователя (для россиян, склонных угадывать «правильный» ответ, мощный фактор искажения конечных результатов исследования), автоматизация процессов анкетирования, которая приводит к большой экономии времени. Про экономию других ресурсов вообще умолчим. Основываясь только на привычных для нас полевых количественных методах исследования, изучение даже такой простой темы, как подготовка к празднованию нового года, вряд ли когда-либо состоялась в рамках нашего коллектива. Параллельно проанкетировать руками сотни людей в четырнадцати городах ПФО — сложная задача.
Исследование отдельных аспектов празднования горожанами наступления 2019-го года в столицах Поволжья(ПФО) первая и, как нам представляется, наиболее логичная тематика для старта программы поволжских онлайн-опросов АА «ПромРейтинг».
Поднимаем праздничные бокалы, находим свои регионы и оглядываемся на соседей! Мира, надежды и новых высоких планок вам в наступающем году!