КАЗАНЬ, 19 июня 2024 г. Агентство «ПромРейтинг» представляет результаты социологического исследования в области восприятия торговых и торгово-развлекательных центров Казани.
Мы узнали у казанцев, в каких ТЦ и ТРЦ лучшие парковки, фуд-корты, вещевые и продуктовые магазины, затронули тему дизайна, безопасности и инновационности, разложили ответы на выбор мам, пап и подростков. Ну и, конечно, спросили, за какие торговые центры казанцам в настоящее время стыдно.
Деление между ТЦ ( торговый центр) и ТРЦ (торгово-развлекательный центр) достаточно условное. Тем не менее анализ самоназваний центров розничной торговли, наборов направлений деятельности и упоминаемость в СМИ способствовали выделению девяти наиболее крупных ТРЦ и девяти идущих за ними средних и малых ТЦ (иногда с отдельными признаками ТРЦ).
Проще говоря, у нас получилось сформировать две лиги, каждую из которых изначально составили респонденты в открытых опросах, а затем оценивали в формате списка на «количественниках».

В первый список (крупные ТРЦ Казани) попали:
- KazanMall
- «Мега»
- «Парк Хаус»
- «Южный»
- «ГоркиПарк»
- «Тандем»
- «Кольцо»
- «Корстон»
- «Сити Центр»
Во второй список (средние и малые ТЦ) вошли:
- XL
- «Франт»
- ЦУМ
- «Республика»
- «Проспект»
- «Родина»
- ГУМ
- «Свита Холл»
- «Моки»
- «Миллениум»
По каким критериям мы сравнивали между собой торговые центры Казани
- Парковка
- Фуд-корт (зона кафе и ресторанов)
- Якорный продуктовый магазин
- Разнообразие / сочетание магазинов одежды
- Интерес гостей Казани
- Архитектура и дизайн
- Ощущение безопасности
- Удачное расположение
- Экология и энергоэффективность
- Инновационность
- Выбор пап
- Выбор мам
- Выбор подростков
- Универсальность
- Субъективно «худший»
- Субъективно «за него стыдно»
Слайды с результатами опроса по всем перечисленным критериям находятся ниже в этой статье. Кроме того, на основе всей имеющейся у нас опросной информации мы составили мастер-слайд с рейтингом девяти наиболее популярных ТРЦ Казани. Методика предполагала обобщение позитивных баллов каждого ТРЦ и вычитание из итогового показателя негатива, накопившегося в опросе. Таким образом, итоговый рейтинг торговых центров Казани отражает усредненную средневзвешенную оценку жителей Казани.
Рейтинг ТЦ Казани 2024
Методика
ИА «ПромРейтинг» провело методологический интернет-опрос по стратифицированной случайной выборке в период с 1 по 14 июня 2024 года.
Опрос проводился среди 400 респондентов из г. Казани. Данные опроса репрезентативны по структуре пользования основными социальными сетями и отражают срез мнений наиболее активных пользователей основных социальных сетей. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 4,9% (95±4,9%). Помимо ошибки выборки смещение в данные опроса могут вносить формулировки вопросов и дополнительные обстоятельства, сопутствующие анкетированию.