Мы используем cookie. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями и принципами их обработки

Исследование отношения жителей городов Татарстана к электросамокатам — 2021

КАЗАНЬ, 6 сентября 2021 г. Исследовательское агентство «ПромРейтинг» представляет итоговые данные методологического опроса, проведенного среди жителей Татарстанав рамках работы «Исследование отношения жителей городов Татарстана к сложившейся практике эксплуатации электросамокатов (2021)».

Около половины жителей крупных городов Татарстана (41,5%) испытывают неудобства в связи с присутствием на улицах электросамокатов. При этом каждый третий горожанин в РТ (27,3%) хотя бы раз оказывался в ситуации, когда люди, управляющие электросамокатами, угрожали его безопасности.ИА Промрейтинг

Сентябрь — удобный месяц для подведения итогов лета. А подводить итоги нестандартного лета, ломающего представления граждан о труде, отдыхе, жилье и свободе перемещения, с точки зрения исследователя еще интереснее.

ИА «ПромРейтинг» подготовило мини-цикл опросов татарстанцев, результирующих второе «коронавирусное лето» в самых чувствительных областях — от жилищных вопросов до проблем трудоустройства. Ну а чтобы не «нудить», сегодня, в самом начале цикла, на повестке дня острая, но легкая тема передвижения внутри городов РТ на электросамокатах.

Из текста, описывающего результаты исследования среди жителей крупных городов Татарстана, вы узнаете об общем отношении жителей республики к практике городской эксплуатации электросамокатов, познакомитесь с наиболее лояльно/радикально настроенными по отношению к электросамокатам социально-демографическими срезами общества, вникнете в суть дилеммы «Самокат — транспортное средство или инвентарь для развлечения?».

Ну и конечно, вместе с читателями в конце лета 2021 года «ПромРейтинг» отвечает на извечный вопрос «Была ли в досамокатную эпоху трава зеленее?». Приступаем.

История вопроса в двух словах

 Самокатам на улицах крупных городов мира, как говорится, сто лет в обед. Первые образцы появились даже раньше, в XIX веке. Стимпанк был тот еще… Громоздкие стальные конструкции с неповоротливыми колесами и огромными свинцовыми батареями. Фотографии можно найти в Сети в несколько кликов.

Далее в самокаты на долгие десятилетия вперед, как и в остальной транспорт, вселились двигатели внутреннего сгорания – установлялась эпоха классических автомобилей мотоциклов и мопедов.

Реанимировать интерес к самокатам на электрической тяге смогли сложившиеся воедино несколько обстоятельств:

  1. Совершенствование технологии изготовления аккумуляторов;
  2. Промышленный потенциал Китая, сделавший электросамокаты и их аккумуляторы доступными по цене и весу;
  3. Мода на экологичность электричества;
  4. Ну и шеринг-экономика, подразумевающая прокат вместо приобретения.

Благодаря сумме описанных выше обстоятельств электросамокаты, как личные, так и прокатные, заполонили города США, Европы, а дальше и весь мир.

Конкретно у нас в стране и в Татарстане в частности стандартные проблемы от самокатчиков дополнены низкой культурой использования техники и отсутствием правовых оснований для ее использования.

Определение электросамокатов, как и прочих СИМов (средств индивидуальной мобильности: моноколес, гироскутеров, сегвеев и т. п.), отсутствует в ПДД. Для них не прописаны правила, не предусмотрена особая ответственность в случае ДТП, не определены зоны использования.

Это означает, что электросамокат фактически невидимка для закона! Он не является транспортным средством, как, к примеру, роликовые коньки, и злоупотребления в его использовании на любых скоростях и в любых режимах не могут являться поводом для преследования со стороны закона.

Где-то как-то отдельные сотрудники ГИБДД пытаются что-то предпринимать на свой страх и риск, но в целом для правоохранительной системы страны электросамокаты закрытая вещь в себе.

Между тем теплое лето 2021 года и мода, распространившаяся на всю страну, вызвали рост ДТП с участием электросамокатов и количество погибших в них. Только по официальной статистике, за семь месяцев 2021 года в России произошло около 270 таких аварий, зафиксировано 8 смертей. Это плюс 66 % к статистике 2020 года.

А что же сами люди думают про электросамокаты на улицах городов?

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ЭЛЕКТРОСАМОКАТАМ В ТАТАРСТАНЕ:

  • Затруднения и неудобства в связи с присутствием на улицах городов электросамокатов испытывают 41,5% горожан Татарстана.
  • Передвижение посторонних лиц на электросамокатах угрожало безопасности каждого третьего городского татарстанца.
  • Каждый четвертый татарстанец считает, что до массового появления электросамокатов в городах жизнь была лучше.
  • Большинство опрошенных горожан Татарстана называют электросамокат средством развлечения и отдыха, а не транспортом.
  • В среднем представительницы женского пола значительно реже позитивно отзываются о электросамокатах, нежели мужчины, и значительно чаще мужчин испытывают неудобство от присутствия в городах подобной техники.

МЕТОДИКА ОПРОСА

Опрос проводился методом онлайн-анкетирования (riversampling) среди пользователей сети Интернет, определяющих себя как жителей крупных городов Татарстана (Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Альметьевск), в период с 2 по 31 августа 2021 года. Выборка квотного опроса – 450 случайных респондентов. Данные опроса репрезентативны по структуре использования основных социальных сетей / поисковых систем в Республике Татарстан и отражают срез мнений наиболее активных пользователей. Для данного размера выборки максимальный размер ошибки приближено, с вероятностью 95%, не превышает 4,6%. Помимо ошибки выборки смещение в данные опроса могут вносить формулировки вопросов и дополнительные обстоятельства, возникающие в ходе проведения исследовательских работ.

Остались вопросы?
За дополнительной информацией обращайтесь:
Заказать исследование
Мы с вами свяжемся в течение рабочего дня
Полноценное социологическое/маркетологическое исследование от 99 000 ₽
8 800 777-50-16