Мы используем cookie. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями и принципами их обработки

У чебоксарских водителей выявлена необычная тяга к ксеноновым фарам

В рамках исследования, проведенного на улицах Чебоксар, специалистами Аналитического агентства «ПромРейтинг» удалось определить и количественно выразить «нестандартную склонность» автолюбителей к использованию на своих автомобилях газоразрядных (ксеноновых) ламп. В среднем процент применения нестандартной в российских реалиях оптики среди автолюбителей столицы Чувашии заметно превышен.

У чебоксарских водителей выявлена необычная тяга к ксеноновым фарам

Напоминаем, Аналитическое агентство «ПромРейтинг» провело комплексный анализ структуры автомобилизма (моторизации) в столице Республики Чувашия, городе Чебоксары. Среди прочего, специалистов интересовал гендерный фактор, структура применения водителями ремней безопасности, склонность горожан к опасному вождению, процент официальных автомобилей такси, информативность установленных дорожных знаков и некоторые другие показатели.  Исследовательские работы по указанным темам будут публиковаться с шагом раз в неделю по четвергам.

Сегодня четверг и к публикации подготовлена третья часть исследования, посвященная системам освещения дорожного полотна, применяемым автомобилистами Чебоксар.

Вводная (справочная) часть

Фары в современной автомобильной промышленности были унаследованы от конных экипажей. В конце XVIII возросшие скорости и трафик гужевых перевозок вынудили инженеров и конструкторов задуматься о мерах, предотвращающих столкновения транспорта на темных городских улицах. Первые предложенные решения инженеров отличались крайней непрактичностью – восковых свечей хватало на небольшие временные отрезки, да и светили они слабо, газовые (ацетиленовые) горелки были сложны в обслуживании, пожароопасны и зачастую ядовиты, много недостатков было и у «керосинок», максимально унифицированных со старинными бытовыми осветительными приборами.

У чебоксарских водителей выявлена необычная тяга к ксеноновым фарам

Как бы там ни было, но первые опыты с осветительными приборами помогли сформировать общий образ автомобильной фары, теоретически сохранившийся до сегодняшнего дня. И тогда, и сейчас фара представляла собой прибор, состоящий из корпуса с отражателем, источника света, рассеивающего стекла и держателя.

Революцию в автосвете, предопределившую вектор развития отросли на долгие десятилетия, совершило проникновение в автомобили электричества. Примитивная лампа накаливания, с угольной нитью, появившаяся в первую очередь на дорогих автомобилях в самом начале XX века, пройдя через ряд косметических доработок, до сих пор остается наиболее востребованным источником света в автомобиле.

Несмотря на то, что за последние 100 лет человечество смогло открыть для себя космос, запустить автоматические станции за пределы солнечной системы, спуститься на дно океанов и обуздать энергию атома, массовый прогресс автомобильных осветительных приборов, по сути, стоял на месте. К изобретенной ровесниками А.С.Пушкина первой электрической лампочке добавился разве что заполняющий газ (галогены) и покрытие нити особыми составами на основе вольфрама. Да и то таким инновациям в нынешнем году исполняется ровно 54 года.

Несмотря на то, что отдельные инженеры и даже автомобильные компании предпринимают попытки побороться с гегемонией устаревших «галогенок» при помощи газоразрядных, светодиодных и даже лазерных фар, переломить рынок до сих пор никому не удается.

Единственным конкурентным преимуществом наиболее распространенных, галогенных фар является их цена. Фирменную лампочку для головного освещения вполне реально приобрести за 200-250 рублей. Во всем остальном от «нитевого решения» дурно пахнет давно ушедшей эпохой. Галогенные лампочки имеют низкий КПД (основная часть энергии уходит в тепло), короткий срок службы, всего в 2 000 часов, повреждаются от вибраций, расточительно расходуют электроэнергию, светят противоестественным светом (противоестественная световая температура), неоднозначно ведут себя при неблагоприятных метеорологических условиях.

У чебоксарских водителей выявлена необычная тяга к ксеноновым фарам

Сместить с пьедестала архаичные лампы пытались многие. Первая заслуживающая внимания попытка была предпринята аж 25 лет назад, с выходом в свет BMW 750iL 1991 модельного года. Топовым комплектациям породистого баварца впервые полагались ксеноновые фары. Свет которых на порядок экономичнее и в два раза ярче, чем у «галогенок», а еще существенно ближе к естественному, солнечному.

Тренд подхватили практически все игроки автомобильного рынка. Технология спустилась даже до народных моделей B-класса, однако массовой так и не стала. О причинах данного явления можно много спорить, но бой с лампами накаливания в планетарных масштабах «ксенон», увы, проиграл.

У чебоксарских водителей выявлена необычная тяга к ксеноновым фарам

Следом за ксеноном в убийцы «галогена» записались светодиодные и лазерные технологии, развиваемые в первую очередь Audi и BMW. На уровне заявлений все звучит красиво – существенная прибавка к яркости и точности освещения, вместе с заботой об окружающей среде и минимальных затратах электроэнергии. Впрочем, с момента представления этих технологий прошло как минимум 5-6 лет, а воз, по всей видимости, и ныне там.

Об исследовании

Комплексное исследование структуры автомобилизма в Чебоксарах проводилось в течение нескольких дней группой исследователей с учетом районирования, времени суток, погодных условий, рабочих и выходных дней, при помощи набора математических и статистических методов (совокупности способов, приемов, последовательности описания процедур получения и выражения данных), а также построения логических моделей.  Активно применялось включенное и непричастное систематическое казуальное наблюдение.

Результаты исследования

На основе обработки результатов, полученных исследовательской группой в Чебоксарах, аналитическому центру удалось выделить средний, общий процент автомобилей, на которых применяются газоразрядные (ксеноновые) лампы. Можно утверждать, что таких автомобилей на ночных улицах столицы Чувашии как минимум 21%.

Чаще всего ксеноновые лампы встречаются в немолодых автомоделях иностранного производства (на которых установить судьбу их происхождения визуально зачастую не представляется возможным, в том числе и сотрудникам ГИБДД) и на отечественных моделях переднеприводных семейств (на которых штатные ксеноновые лампы производителем никогда не применялись), а их использование противоречит действующему законодательству (штраф лишение прав от 6 месяцев до 1 года).

 

Анализ результатов исследования

Чебоксары удивили количеством автомобилей, оснащенных ксеноновыми фарами. Особенно в сравнении с соседними крупными городами РФ. Для справки стоит заметить, что по улицам соседней Казани передвигается на 10% меньше автомобилей с ксеноновыми фарами, чем в столице Чувашии. Серьезно в городах различаются и модельные составы автомобилей с улучшенным светом.

Если в Казани газоразрядные фары это в подавляющем большинстве случаев атрибут «свежей» машины люкс-класса, то в Чебоксарах носитель ксенона это либо переднеприводная Лада, либо немолодая иномарка премиум-сегмента.

У чебоксарских водителей выявлена необычная тяга к ксеноновым фарам

В случае с иномарками среднего возраста картина двоякая. Как известно, набор первоначальных опций не играет существенной роли в ценообразовании автомобиля на вторичке. В этом плане увеличению процента ксеноновых фар в городе может способствовать относительно большое общее количество автомобилей, сменивших не одного хозяина. Говоря простым языком, газоразрядные фары достаются в подарок людям, выбирающим 7-10 летние б/у машины из Японии, Германии и Кореи, коих в Чебоксарах не мало.

Вторя причина для «разгула ксенона», скорее всего, связана с позицией по данному вопросу руководства местного ГИБДД. Ведь изможденные постоянным страхом облав и лишения прав, молодые люди из соседних крупных городов еще 3-5 лет назад массово отказались от идеи опасного тюнинга осветительных приборов своих транспортных средств.

Важное дополнение

Безответственное использование кустарных газоразрядных ламп в непредназначенных для этого фарах импортных и отечественных автомобилей, помимо лишения прав, грозит серьезными ДТП. Пучок света в приборах, смонтированных «в гаражах», ослепляет встречных водителей, а обходная схема подключения может привести к возгоранию проводки, повреждению дорогостоящих контроллеров и даже поражению пассажиров электрическим током. Ксеноновая лампа допустима к использованию исключительно в специально разработанных для нее фарах, как минимум, имеющих омыватель и автоматический корректор угла наклона кузова.

Остались вопросы?
За дополнительной информацией обращайтесь:
Заказать исследование
Мы с вами свяжемся в течение рабочего дня
Полноценное социологическое/маркетологическое исследование от 99 000 ₽
8 800 777-50-16