Мы используем cookie. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями и принципами их обработки

Исследование: россияне в 2022 году изменили отношение к своим дачам

ИА ПромРейтинг через опрос выяснило, какую роль приусадебные участки играют в жизни москвичей в этом году.

В России приближается очередной дачный сезон. Подоконники сограждан начали заполняться молодой рассадой, наиболее активные садоводы уже навещают дачные участки и обновляют инвентарь. Садово-огородный участок в нашей стране изначально появился как инструмент сглаживания колебаний в экономике. Любопытно понять какое место «фактор дачи» занимает в сознании людей в текущих экономических реалиях.

Исследовательское агентство «ПромРейтинг» провело опрос общественного мнения по теме подготовки россиян к лету среди жителей Московского региона. Мы исключили из данных исследования ответы респондентов, у которых нет дачи, чтобы создать максимально объективную картину того, как население готовится к новому сезону.

Особый упор ИА «ПромРейтинг» сделало на предполагаемую корректировку привычных сценариев взаимодействия с дачей и посадками. Обострившаяся политическая и экономическая ситуация в стране и мире однозначно отразится (и уже отражается) на стоимости продуктовой корзины, настроении населения и уровне тревожности.

Призраки экономических неудач 90-х, страх перед пустыми полками и ожидание безденежья вызывают повышенный интерес к развитию индивидуального подсобного хозяйства как к успокоительному, альтернативному источнику продуктов питания. Подтверждают это и результаты нашего исследования: 46,5% респондентов из Московского региона планируют увеличить количество и разнообразие посадок на садово-огородном участке ИА ПромРейтинг

Мы решили уточнить, собираются ли россияне перестраивать свои дачные домики, есть ли в планах покупка дополнительного участка и на каких плодовоовощных культурах они хотят сконцентрировать внимание в этом году.

ИА «ПромРейтинг» провело онлайн-анкетирование со 2 по 7 марта 2022 года. Репрезентативность выборки обеспечена соблюдением квот по полу и возрасту в Московском регионе.

«Переобулись» даже подростки: 70% москвичей будут ездить на дачу чаще

Большинство москвичей, у которых есть дачи, планируют использовать свою возможность отдохнуть от города чаще, чем делали это в предыдущие дачные сезоны. О намерении проводить больше времени на природе, вдали от городской суеты мегаполиса и тревожных новостей, заявили 70,1% респондентов, в чьей собственности есть дачный участок.

Нетрудно догадаться, что тех, кто категорично отвечает на этот вопрос: «точно нет», очень мало. Однако можно выделить интересную закономерность: среди женщин подобная уверенность проявляется в два раза реже, чем среди мужчин (6,6% против 12,4%).

Даже подростки в этом году решили почаще выбираться на дачу

Всеобщее желание проводить время на загородных участках не обошло стороной и подрастающее поколение, которое традиционно считается противником систематического дачного отдуха и тем более возделывания сельскохозяйственных культур. Им там, как правило, не нравится всё: плохо ловит интернет, насекомые, стесненный комфорт, отсутствие друзей и общая скука. Однако результаты опроса говорят о том, что и среди этой возрастной категории сейчас достигнут «дачный консенсус»: подавляющее большинство (57,9%) респондентов от 14 до 17 лет, у которых есть возможность выезжать на дачу, думают бывать там чаще.

Более 40% москвичей с дачами планируют активно развивать участок в 2022 году

Нервный новостной фон, разговоры о покидании рынка западных производителей продуктов питания, колебания валютных курсов и неопределенность с выездным отдыхом очевидным образом отразились на тяге москвичей к родной земле.

В этом смысле даже не удивительно, что 46,5% респондентов-москвичей, у которых есть дачи, говорят, что задумались об увеличении количества и разнообразия посадок на своем участке.

Другая сторона этого же вопроса — концептуальное развитие имеющихся дач. Если уж лето пройдет на своем участке, забор нужно перекрасить, достроить баню, перестелить крышу и застеклить веранду. О желании вкладывать деньги и время в развитие дач сообщили 41,4% респондентов из Москвы, обладающих собственными участками. Под развитием дач понимается расширение или перестройка дачного дома, ремонт, а также расширение имеющегося земельного участка.

Примечательно, что самая большая доля респондентов, рассуждающих о возможной перестройке или покупке чего-то нового, приходится на экономически наиболее активный возрастной диапазон от 35 до 44 лет (об этом заявили 51,3% опрошенных этого возраста).

Возможно, это связано с повышенной платежеспособностью людей в этом возрасте, так как любое расширение требует финансовых вложений. В России, судя по исследованиям, пик роста заработной платы в самых разных областях приходится как раз на этот возраст.

Московские мужчины хотят больше строить, женщины — высаживать

Интересно, что среди мужчин всех возрастов ответов «точно да» и «скорее да» на вопрос о расширении больше, чем среди женщин: 45% и 38,6% соответственно.

А вот высаживать больше овощей, фруктов и зелени хотят женщины (51,5% против 40,9% от числа мужчин-респондентов).

Лидеры рейтинга предполагаемых дачных посадок у москвичей — огурцы, томаты и лук

Мы попросили респондентов выбрать до пяти овощей, фруктов, ягод и других растений, на которые им хочется сделать упор в дачном сезоне-2022. Рекордную поддержку со стороны москвичей собрали огурцы: их выбрали более 70% респондентов. Это на 14,1% больше, чем у серебряного призера — томатов. И только потом идут лук, кабачки и картофель.

Топ-10 плодоовощных культур в этом году, по версии московских дачников:

  1. Огурцы — 72,2%
  2. Томаты — 58,1%
  3. Лук — 53,3%
  4. Кабачки — 50,7%
  5. Картофель — 47%
  6. Укроп — 44,4%
  7. Клубника — 41,9%
  8. Морковь — 41,5%
  9. Смородина — 40,7%
  10. Чеснок — 38,9%

Остались вопросы?
За дополнительной информацией обращайтесь:
Заказать исследование
Мы с вами свяжемся в течение рабочего дня
Полноценное социологическое/маркетологическое исследование от 99 000 ₽
8 800 777-50-16