Мы используем cookie. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями и принципами их обработки

Apple поможет пользователям избавиться от слежки приложений

В понедельник Apple выпустила iOS 14.5, одно из самых ожидаемых обновлений программного обеспечения для iPhone и iPad за последние годы. Он включает в себя новый инструмент конфиденциальности, Прозрачность отслеживания приложений, который может дать нам больший контроль над тем, как мы делимся нашими данными.

Вот как это работает: когда приложение хочет отслеживать ваши действия для передачи информации третьим лицам, например рекламодателям, на вашем устройстве Apple появляется окно с запросом разрешения на это. Если вы выберете «нет», приложение должно прекратить мониторинг и обмен вашими данными.

Всплывающее окно может показаться незначительным изменением дизайна, но оно привело к потрясениям в индустрии онлайн-рекламы. В частности, Facebook пошел на тропу войны. В прошлом году социальная сеть создала веб-сайт и убрала объявления на всю страницу в газетах, осуждающих функцию конфиденциальности Apple как вредную для малого бизнеса.

Конечно, серьезной мотивацией было то, что настройка конфиденциальности могла навредить собственному бизнесу Facebook. Если мы решим не позволять Facebook отслеживать нас, компании будет сложнее увидеть, что мы покупаем или делаем в других приложениях, что затруднит для брендов нацеливание на нас рекламы. (Марк Цукерберг, генеральный директор Facebook, не согласен с тем, что политика Apple нанесет ущерб бизнесу его компании.)

«Это огромный шаг в правильном направлении, хотя бы потому, что он заставляет попотеть Facebook», — сказала Дженни Гебхарт, директор Electronic Frontier Foundation, некоммерческой организации, занимающейся цифровыми правами.

Но, добавила она, «один большой вопрос: сработает ли это?»

Гебхарт и другие эксперты по конфиденциальности заявили, что новой функции Apple может быть недостаточно, чтобы положить конец теневому отслеживанию на iPhone. По ее словам, это может просто подтолкнуть разработчиков и фирмы, занимающиеся рекламными технологиями, искать лазейки, чтобы они могли продолжать отслеживать людей разными способами.

Около двух месяцев я тестировал ранние версии iOS 14.5, чтобы привыкнуть к новому контролю конфиденциальности и другим новым функциям. Лишь несколько разработчиков тестировали всплывающее окно в открытом доступе, поэтому мои выводы о том, насколько хорошо работает функция конфиденциальности, были ограничены.
Но я обнаружил, что в iOS 14.5 есть и другие важные новые функции. Один из них — это возможность использовать Siri для работы с музыкальным проигрывателем, отличным от Apple Music, например Spotify, по умолчанию. Это большое дело: раньше голосовой помощник был неудобен для использования с другими музыкальными сервисами.

Вот что произошло: приложение для покупок наняло рекламную компанию, которая встроила в приложение трекеры. Эти трекеры просматривали информацию на вашем устройстве, чтобы определить вас. Когда вы открывали другие приложения, работающие с той же компанией, занимающейся рекламными технологиями, эти приложения могли идентифицировать вас и показывать вам рекламу для блендера бренда X.
Новая функция конфиденциальности Apple позволяет вам решить, хотите ли вы, чтобы это произошло. Теперь, когда вы откроете некоторые приложения, вы увидите всплывающее окно: «Разрешить [Имя приложения] отслеживать вашу активность в приложениях и на веб-сайтах других компаний?» Вы можете выбрать «Попросить приложение не отслеживать» или «Разрешить».

Когда мы выбираем «Просить приложение не отслеживать», происходят две вещи. Во-первых, Apple запрещает приложению использовать идентификатор устройства Apple, случайную строку букв и цифр, которая присваивается нашим iPhone и используется для отслеживания наших действий в приложениях и на веб-сайтах. Во-вторых, мы сообщаем разработчику приложения, что, вообще говоря, мы не хотим, чтобы наша информация отслеживалась и передавалась кому-либо каким-либо образом.

У компаний, занимающихся рекламными технологиями, уже есть много способов следить за нами, помимо идентификатора устройства Apple. Например, рекламодатели могут использовать метод снятия отпечатков пальцев. Это включает в себя рассмотрение кажущихся безобидными характеристик вашего устройства, таких как разрешение экрана, версия и модель операционной системы, и их объединение для определения вашей личности и отслеживания вас в различных приложениях.
По словам исследователей конфиденциальности, Apple сложно заблокировать любое отслеживание и снятие отпечатков пальцев на iPhone. Для этого потребуется знать или предсказывать каждый новый метод отслеживания, который предлагает компания, занимающаяся рекламными технологиями.

«С технической точки зрения мало что можно сделать, чтобы остановить такое отслеживание», — сказал Майк Ауди, основатель Tiki, приложения, которое может помочь вам увидеть, что другие приложения делают с вашими данными.

Читайте подробности в источнике.

Остались вопросы?
За дополнительной информацией обращайтесь:
Заказать исследование
Мы с вами свяжемся в течение рабочего дня
Полноценное социологическое/маркетологическое исследование от 99 000 ₽
8 800 777-50-16