Случайность или закономерность? Как объяснить, что при непрекращающемся совершенствовании мер по обеспечению безопасности дорожного движения вектор статистики дорожно-транспортных происшествий позитивным не назовешь?
И почему, к примеру из этой самой статистики исчезла категория «из-за состояния дорог» и «… технического состояния транспортных средств». Бесспорно, человеческий фактор играет в каждом из этих случаев превалирующую роль, но не всегда и не во всем виноват человек. Ну, или только человек.
Иными словами, специалисты исследовательского агентства «ПромРейтинг» представляют рейтинги регионов — «антилидеров», засветившихся в ТОП-10 2023: по общему числу ДТП и ДТП с водителями в состоянии опьянения.
Никаких т.д., т.п., а случилось ДТП…
Согласно данным официальной статистики в целом по стране за 2023 год произошло 132 466 дорожно-транспортных происшествий, что на 4,5% превышает этот показатель в аналогичном периоде прошлого года.
Прирост, стоит отметить, небольшой. Но все же факт остается фактом — динамика со знаком «-».
Единственным отличием от ТОП-10 за 2022 год, разумеется, не считая количественного выражения показателя, можно назвать выбытие с замыкающей позиции Саратовской области и появление на ней Красноярского края.
Остальные участники антирейтинга сохранили свои прежние позиции. И показали в большинстве своем отрицательную динамику. За исключением: гор. Санкт-Петербург (-3,7%), Московской области (- 0,7%) и Республики Татарстан (-0,4%).
При ближайшем рассмотрении по стране в целом максимальный рост числа ДТП зафиксирован в:
Республике Калмыкия — «+» 35,6%
Омской области — «+» 32,5%.
Сплошная видится двойной — железному коню отбой!
Что у нас по «пьяным» ДТП?
Всего с января по декабрь 2023 года включительно насчитывается 11 533 таких происшествия. Что на 1,7% ниже, чем в 2022 году. Казалось бы, цифра несерьезная, особенно учитывая, какими могут быть последствия. Но. Тенденция сохранилась. Что не может не радовать (прим. редакции — в АППГ снижение составило 8,3%).
Лидера этого рейтинга по-прежнему никому «переплюнуть» не удалось. Им остается Краснодарский край. Видимо отдыхать по-другому мы не умеем…
На второй строке по итогам 2023 года оказалась Республика Башкортостан (+1 пункт по сравнению с 2022).
Ровно противоположную динамику демонстрирует Нижегородская область, замыкающая ТОП-3 (- 1 пункт).
Иркутская область и Красноярский край еще в 2022 году «зарезервировали» за собой 4 и 5 строчки соответственно.
Лучший результат (а в данном случае он может быть только отрицательным) у Московской области, перекочевавшей с 3 на 6 позицию (- 3 строчки).
Чуть менее заметно, всего на 1 пункт, но все-таки ниже по рейтинговой таблице продвинулись:
Приморский край — 7 строка,
гор. Москва — 9 строка. Разделил эту позицию со столицей в 2023 году Пермский край.
Оставшиеся позиции распределили между собой также новички в этом ТОП-10:
8 — Кемеровская область — Кузбасс,
10 — Свердловская область.
А поздравить с отчислением из «нетрезвого» рейтинга можно Забайкальский край, Воронежскую и Новосибирскую области.
Максимальный же рост «пьяных» ДТП по РФ в целом, совершенно неожиданно, показала Чеченская Республика (+41,7%!).
* по данным сайта гибдд.рф