Зеленая альтернатива скромному реактивному ранцу, сжигающему керосин? Недавно выпущенное видео показывает австралийца, поднимающегося высоко над землей, используя двухроторное электрическое персональное летное устройство, которое он называет Copterpack. Он громоздкий, но выглядит на удивление устойчивым и управляемым.
По конструкции он ближе к построенному в Новой Зеландии реактивному ранцу Martin, чем к устройствам с турбинным двигателем JetCat, которыми управляют большая четверка пионеров личных полетов — Ив Росси, Дэвид Мэйман, Фрэнки Сапата, Ричард Браунинг — мы внимательно освещали последний десятилетие.
В нем используются всего два ротора, но c довольно большим диаметром 90 см. Они соединяются с помощью трубок из углеродного волокна и жестким каркасом рюкзака, с подвешенными под ним аккумуляторными батареями и парой плоских подлокотников с ручным управлением на них.
Если дроны с четырьмя или более роторами могут самостабилизироваться и достигать контроля, просто изменяя скорости своих фиксированных роторов, то в этом двухроторном устройстве это достигается путем вращения своих роторов для вектора тяги.
Расположение здесь выглядит на удивление удобным для полета. Пилот взлетает стабильно и контролируемо, поднимается на откровенно пугающую высоту над пляжем, затем демонстрирует движение Copterpack вперед и вбок и управление рысканием с помощью нескольких слегка агрессивных поворотов, прежде чем очень мягко приземлиться.
Учитывая небольшой размер аккумуляторной батареи и хорошо известные проблемы с плотностью энергии литиевых батарей, мы не ожидаем, что она будет оставаться в воздухе очень долго на данном этапе. Вероятно, это главный фактор, почему он выглядит так неуклюже; Роторы большого диаметра создают подъемную силу более эффективно, чем роторы меньшего размера, поэтому Copterpack нужны эти большие вентиляторы, пока накопление энергии не станет решенной проблемой.
Подробности в источнике.