С какими достижениями в области безопасности дорожного движения мы подошли к экватору текущего года, готовы рассказать аналитики исследовательского агентства «ПромРейтинг».
Если судить о ситуации в целом, то тенденция к снижению как общего числа ДТП, так и в разрезе его «нетрезвой части» и нерадивых пешеходов определенно сохранила выбранный в начале этого года положительный вектор движения. Чего не скажешь, увы, о количестве дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов.
Для кого-то ДТП, для кого-то и ЧП…
За первое полугодие 2024 года по стране официально зарегистрировано 56369 дорожно-транспортных происшествий. Что по сравнению с АППГ на 0,9% ниже. Отклонение, прямо скажем, незначительное. Но сохранение тенденции в данном случае куда важнее.
Однозначное определение динамике участников антирейтинга по числу ДТП дать сложно. Кто куда, как говорится.
Абсолютным антилидером в этой десятке остается гор. Москва. Следом за ней тоже знакомый нам «персонаж» — Краснодарский край. А вот «бронзовая медаль» по итогам полугодия перешла Нижегородской области, ранее занимающей 4-ую позицию.
Бронзовый призер по результатам 1 квартала 2024 гор. Санкт-Петербург — четвертый.
На 5 и 6 строчках снова Московская и Челябинская области. Только с небольшой рокировкой (в 1 квартале 2024 — 6 и 5 места соответственно).
С 7 по 9 позиции — без изменений: Республика Татарстан, Ростовская область, Тюменская область.
А прежняя «закрывашка» рейтинга Самарская область передала свое место в этой десятке по итогам полугодия Республике Башкортостан.
Среди регионов, показавших отрицательную динамику, можно назвать, пожалуй, Ростовскую область (+5,3% к АППГ) и гор. Москва (+4,9%).
Лидерами в положительной динамике стоит отметить: Республику Башкортостан (-20,0% к АППГ) и Республику Татарстан (-11,4%).
Только в трезвом уме и твердой памяти…
В целом по РФ за исследуемый период произошло 3991 ДТП с водителями в состоянии опьянения. Но динамика продолжает радовать. Таковых происшествий зафиксировано меньше на 19,0% по отношению к АППГ.
За исключением лишь одного региона из состава этой десятки, всецело можно говорить о исключительно положительной динамике, характеризующейся снижением числа дорожно-транспортных происшествий с участием водителей в состоянии опьянения. «Белой вороной» по итогам полугодия оказался Красноярский край.
Позиция лидера, как и прежде, остается за Краснодарским краем.
Отмеченный выше отрицательной динамикой Красноярский край расположился следом (+ 2 пункта).
Замыкает ТОП-3 Нижегородская область, по итогам 1 квартала 2024 в списках незамеченная.
Достигнутых положительных результатов не хватило Забайкальскому краю (+ 1 пункт) и Республике Башкортостан (+2 пункта). Они поднялись чуть выше по рейтинговой таблице за второй квартал текущего года и оказались вместе на четвертой позиции.
Напротив, потеряв по 3 пункта, далее расположились:
5 — Приморский край,
6 — Воронежская область.
На 1 строчку выше перебралась и Свердловская область. Она седьмая по итогам полугодия.
На восьмой позиции еще один новичок этой десятки — Кемеровская область — Кузбасс.
На 2 позиции ниже расположилась в рейтинге регионов с максимальным числом ДТП с участием пьяных водителей Иркутская область.
Закрывает ТОП-10 Московская область. По итогам первого квартала в таблице не значилась.
Лидерами со знаком «+» можно назвать Московскую область, Республику Башкортостан и Иркутскую область. В них число дорожно-транспортных происшествий с водителями в состоянии опьянения уменьшилось на 35,9%, 35,6% и 32,4% соответственно.
Лидер со знаком «-» известен: Красноярский край (+10,1% к АППГ).
Пеший колесного не разумеет…
За первое полугодие текущего года по стране совершено 4861 наезд на пешеходов по вине непосредственно самих пеших участников движения. Справедливости ради, и этот показатель идет на снижение, пусть и не столь заметное. Минус 5,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
И в этом рейтинге тройка лидеров претерпела незначительные изменения. Нет, свое лидерство сохранила за собой гор. Москва. А вот вторая и третья позиции переиграны. На второй гор. Санкт-Петербург (+1 пункт), на третьей — Краснодарский край (-1 пункт).
4 и 5 позиции за прежними участниками — Московская и Нижегородская области.
На 2 пункта выше поднялась в этом списке Свердловская область. Это шестая строчка рейтинга.
Сохранить седьмую строчку в ТОП-10 удалось и Ростовской области.
Далее два «падения» в разрезе рейтинговой таблицы: Новосибирская область (-2 пункта и 8 строчка) и Челябинская область (-4 пункта и 9 строка).
Место «закрывашки» вакантным пока не назовешь. Его за собой сохранила Республика Башкортостан.
Покинуть этот список регионов с нерадивыми пешеходами удалось по итогам первого полугодия 2024 Красноярскому краю и Омской области.
Лидеры в положительной динамике показателя: Краснодарский край (-19,3% к АППГ) и гор. Москва (-12,3%).
Лидером со знаком «-» стал гор. Санкт-Петербург (+11,5% к АППГ).
Внимание, ДЕТИ!
За первое полугодие 2024 на дорогах РФ произошло 3206 дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов, что, увы, снова выше этого же показателя в АППГ на 3,6%.
В первой тройке лидеров этого рейтинга без изменений: гор. Москва, Краснодарский край, гор. Санкт-Петербург.
Далее по динамике:
Челябинская область (-2 пункта) — 4 строка,
Нижегородская область (+1 пункт) — 5 строчка,
Московская область (+2 пункта) — 6 позиция,
Республика Татарстан (-4 пункта) — 7 строка,
Новосибирская область (-4 пункта) — 8 строчка.
Заключительные позиции ТОП-10 за новичками в этой десятке: Волгоградская область — 9, Самарская область — 10.
Покинули этот список в сравнении с итогами 1 квартала 2024 года: Омская область, Красноярский край, Республика Башкортостан, Пермский край и Иркутская область.
Максимально отрицательную динамику в виде прироста показателя числа ДТП с участием детей-пешеходов продемонстрировали: гор. Москва (+25,1% к АППГ) и Волгоградская область (+20,9%).
А вот в снижении показателя лучше остальных показала себя Самарская область (- 22,8% к АППГ).