Мы используем cookie. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями и принципами их обработки

Что такое метавселенная?

В наши дни кажется, что все говорят о «метавселенной» как о следующей большой вещи, которая произведет революцию в нашей онлайн-жизни. Но, похоже, у каждого есть собственное представление о том, что означает «метавселенная».

Первоисточник термина «метавселенная»
Термин «метавселенная» был первоначально придуман в основополагающем киберпанк-романе Нила Стивенсона 1992 года «Снежная катастрофа». В книге Метавселенная (в художественной литературе Стивенсона всегда пишется с заглавной буквы) — это общее «воображаемое место», которое «становится доступным для публики по всемирной волоконно-оптической сети» и проецируется на очки виртуальной реальности. В нем разработчики могут «строить здания, парки, знаки, а также вещи, которых нет в реальности, такие как огромные парящие световые шоу над головой, особые районы, где правила трехмерного пространства-времени игнорируются, и зоны свободного боя, где люди могут охотиться друг на друга».

Генеральный директор Meta (ранее Facebook) Марк Цукерберг и его коллеги упомянули слово «метавселенная» более 80 раз менее чем за 90 минут во время основной презентации Facebook Connect на прошлой неделе, где компания объявила свое новое название. Но Стивенсон совершенно ясно дал понять, что между ним и FB не было никаких деловых отношений. Это означает, что интерпретация Facebook «метавселенной» может в конечном итоге сильно отличаться от того, что первоначально описал Стивенсон.

В то время как ребрендинг Meta движет большей частью разговоров о метавселенной в наши дни, за почти 30 лет, прошедших с момента появления Snow Crash, появилось множество онлайн-сетей, которые воплощают часть или большую часть того, что описывает книга Стивенсона. Эти усилия по созданию «метавселенной» включали в себя многочисленные онлайн-игры и места сбора, в которых были отражены некоторые из наиболее важных концепций метавселенной, без использования этого термина.

«Но вот и мы», — как недавно сказал Джон Кармак, технический директор Oculus, занимающийся консалтингом. «Марк Цукерберг решил, что настало время построить метавселенную, так что огромные колеса крутятся, ресурсы текут, и усилия, безусловно, будут приложены».

Так является ли метавселенная следующим большим достижением, которое произведет революцию в наших отношениях друг с другом? Это переработка существующих технологий в новую всеобъемлющую концепцию? Или просто последний модный маркетинговый термин?

Ответ на этот вопрос зависит от того, что вы подразумеваете под «метавселенной».

 

Компьютерная игра Habbo Hotel

Определение метавселенной

В своем программном докладе Facebook Connect на прошлой неделе Цукерберг сказал, что «лучший способ понять метавселенную — испытать ее на собственном опыте, но это немного сложно, потому что она еще не существует полностью».

В другом месте основного выступления Цукерберг описал грандиозное видение метавселенной как «еще более захватывающий и воплощенный Интернет», где «вы сможете делать почти все, что только можете вообразить — собираться с друзьями и семьей, работать, учиться, играйте, покупайте, создавайте, а также совершенно новые категории, которые не совсем соответствуют тому, как мы думаем о компьютерах или телефонах сегодня ». Это немного помогает, но любое описание, включающее слова «почти все, что вы можете вообразить», настолько широкое, что почти бессмысленно.

После разрушения видения Меты — и рассмотрения истории метавселенной как концепции и как воплощения множества различных онлайн-пространств — мы определили следующие элементы, которые вместе взятые, кажется, определяют метавселенную. Все, что связано с бизнесом, использующим этот термин, будет включать одно или все из следующего:

Общее социальное пространство с аватарами для представления пользователей
Этот основной строительный блок концепции метавселенной — это то, о чем говорит Цукерберг, когда призывает к более «воплощенному» Интернету. На веб-сайте или в социальной сети вы можете быть представлены именем пользователя или уменьшенным изображением. В метавселенной вы представлены настраиваемым аватаром, который может двигаться, говорить и / или выполнять анимированные действия.

Подобные аватары были распространены во всевозможных онлайн-играх и социальных сетях с 90-х годов (кто-нибудь помнит Habbo Hotel?). Но верность и способности аватара могут сильно различаться от службы к службе. Последние достижения в области виртуальной реальности позволили пользователям по-настоящему воплотить свои фантастические аватары, видя их виртуальными глазами и используя контроллеры отслеживания рук для жестов и взаимодействия с виртуальными объектами. Такие пространства, как VRChat, демонстрируют, насколько сложными могут быть аватары VR.

Постоянный «мир», в котором аватары обитают и с которым взаимодействуют
В некоторых случаях это означает виртуальный мир, который имитирует ограниченность пространства и нехватку земли в реальном мире, как видно на отдельных земельных участках Second Life. В других случаях это просто означает, что пользователи совместно используют специально созданные пространства для конкретной игры или особого чувствительного ко времени события, например недавних мультимедийных концертов, проведенных в Fortnite.

В идеализированной метавселенной каждый пользователь использует единый виртуальный мир, в котором элементы и свойства сохраняются для всех между онлайн-сеансами. Однако по техническим причинам многие современные пространства, подобные метавселенной, в конечном итоге разделяют пользователей на сегментированные серверы, где может взаимодействовать небольшая группа пользователей.

Возможность владеть виртуальной собственностью так же, как и физической
Это может означать что угодно: от Neopets JPG, связанного с вашей учетной записью, до набора мощного снаряжения в World of Warcraft. В любом случае ваша виртуальная собственность остается связанной с вами и не исчезает между сеансами.

В последнее время люди пытались использовать невзаимозаменяемые токены в качестве децентрализованного способа отслеживания и установления прав собственности на виртуальные товары, независимо от какого-либо контролирующего органа или корпоративного сервера. Теоретически такие NFT могут позволить свободно перемещать виртуальные товары между метавселенными, контролируемыми разными компаниями. На практике уровень установления стандартов и межкорпоративного сотрудничества, необходимый для такого рода переносимости, остается несбыточной мечтой.

Возможность создать собственную виртуальную недвижимость
Разрешение пользователям создавать свой собственный контент метавселенной можно рассматривать как благо как для пользователей, которые могут формировать виртуальный мир по своей прихоти, так и для создателей метавселенной, которым не нужно тратить много времени и усилий на создание каждого единый виртуальный объект с нуля. Такие игры, как Minecraft и Roblox, показывают, как метавселенные, которые предоставляют относительно простые строительные блоки, могут использовать сетевые эффекты и творческий потенциал игрока для создания огромного разнообразия творений в мире.

Но заполнить метавселенную виртуальными объектами не так просто, как просто сказать «пусть это делают пользователи». Вопросы контроля, модерации и нарушения авторских прав могут иметь здесь огромное значение, особенно если ваша метавселенная контролируется корпорацией, которая хочет извлекать выгоду из всей этой работы, созданной пользователями (и если пользователи хотят делиться прибылью).

Читайте подробности в источнике.

Остались вопросы?
За дополнительной информацией обращайтесь:
Заказать исследование
Мы с вами свяжемся в течение рабочего дня
Полноценное социологическое/маркетологическое исследование от 99 000 ₽
8 800 777-50-16