Недавно стало известно, что российские грузоперевозчики в буквальном смысле «бьют тревогу» из-за роста цен на дизельное топливо. И призывают власть ввести меры государственного регулирования в процесс их образования. А точнее зафиксировать стоимость топлива на уровне 60 рублей. Объясняя это тем, что бесконтрольное повышение цен на дизель приведет к увеличению стоимости логистики груза, а, значит, в конечном итоге и увеличению конечной стоимости товара для потребителя.
Это коснется и товаров первой необходимости, ведь и в их стоимость закладываются расходы на топливо и логистические услуги.
Аналитики ИА «ПромРейтинг» не первый год следят за динамикой цен на топливо в регионах страны и составляют ежемесячные рейтинги регионов, где зафиксированы самые высокие и самые низкие их отметки. С начала этого года под прицел попал и дизель.
За период с января по июль 2023 года максимальная средняя для региона стоимость ДТ составила 80,98 р./литр (Магаданская область, январь-февраль 2023), а минимальная – 50,99 р./литр (Республика Дагестан, март 2023).
При том, что средняя потребительская цена на дизельное топливо в этот период колебалась незначительно (в диапазоне от 58,17 до 58,94 р./литр).
В этой связи, особенно учитывая сезонный рост цен на дизельное топливо (обусловлено это отчасти тем, что летний вид ДТ и зимний его вариант разнятся в цене) вспоминается альтернативный вариант — это применение в качестве топлива природного газа метана. Которого, как нам всем известно, в России чуть больше чем достаточно.
Читайте о ценах на топливо в июле 2023 года
За комментариями по этому вопросу редакция ИА «ПромРейтинг» обратилась в пресс-службу крупного перевозчика «Деловые линии».
Почему до сих пор в парках крупных перевозчиков преобладают авто на ДТ, а вопрос применения природного газа так и остается нерешенным?
Пресс-служба компании «Деловые линии»:
«Большинство перевозчиков выбирают автомобили с дизельными двигателями, потому что газа при полном объеме баллонов хватает в среднем на 500 км, а для большегруза это небольшой показатель, особенно в удаленных районах страны. Здесь сеть газовых АЗС развивается, но проблема до конца не решена.
Кроме того, производители выпускают преимущественно автомобили с дизельными или битопливными двигателями. Многие перевозчики рассматривают варианты битопливных машин: такие большегрузы могут работать как на газе, так и на дизеле. Это удобно: если закончился один вид топлива, можно легко переключиться на другой, не тратя время на поиски заправок.
Такие машины дороже в обслуживании, но издержки покрываются за счет экономии затрат на топливо. Но пока это все новые технологии, которые необходимо тестировать».