ИА «ПромРейтинг», опираясь на данные Росстандарта, подготовило перечень автомобильных марок, ранее представленных в нашей стране и сохранивших свои позиции на день сегодняшний, которые провели наибольшее количество отзывных кампаний в первом полугодии 2023 года.
Стоит отметить, что сократилось не только число самих отзывных кампаний, но и число единиц отозванных транспортных средств.
Полный перечень отзывных кампаний автомобилей за первое полугодие 2023 года выглядит так (причины отзыва авто мы разместили после рейтинга):
1.Toyota (две кампании) — 68491: 45779 автомобилей Toyota Camry, Corolla, Hiace, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 300; 22712 автомобилей Toyota Avensis
2. BMW (две кампании) — 42012: 4736 автомобилей BMW 1 (серия F20), 2 Active Tourer (серия F45), 2 COUPE (серия F22), 3 Sedan (серия F80), 3 Touring (серия F31), 3 (серия F30), 3 (серия F34), 4 CABRIO (серия F33), 4 COUPE (серия F32), 4 COUPE (серия F36), 4 Coupe (серия F83), 5 TOURING (серия F11), 5 (серия F07), 5 (серия F10), 6 (серия F06), 6 (серия F12), 6 (серия F13), M2 COUPE (серия F87), M4 Coupe (серия F82), X1 (серия F48), X5 M (серия F85), X5 (серия F15), X6 M (серия F86), X6 (серия F16); 37276 автомобилей BMW X5 (серия E70), X6 (серия E72), X6 (серия E71)
3. Lexus (две кампании) — 9529: 1228 автомобилей Lexus ES 200, ES 250, ES 350, GX 460, LS 350, LS 500, LX 500D, LX 600, NX 250, NX 350; 8301 автомобиль Lexus GS 250, GS 350, GS 450H, GS-F, IS 200T, IS 250, IS 300H, RC 200T, RC 350, RC-F
4. Kia — 5455 автомобилей Kia Sorento
5. Subaru — 2780 автомобилей Subaru Forester
6. Jeep (две кампании) — 1359: 1217 автомобилей Jeep Grand Cherokee; 142 автомобиля Jeep Wrangler
7. Volkswagen — 38 автомобилей Volkswagen Caddy
8. Peugeot — 21 автомобиль Peugeot 408.
Выяснить, попал ли ваш автомобиль под отзыв, можно на сайте Росстандарта по VIN номеру.
Итак, в общей сумме в России были отозваны 129685 транспортных средств по различным причинам. Среди них:
Jeep:
Grand Cherokee по причине высокой вероятности дефекта антиблокировочной системы тормозов (АБС). Из-за неверного определения давления в первичном контуре гидравлическим блоком управления модуля АБС, могут несанкционированно включаться стоп-сигналы. Кроме того, существует вероятность, что система может позволить запустить двигатель и перевести рычаг селектора передач из парковочного положения без нажатия на педаль тормоза.
Wrangler в связи с существующим риском возникновения утечки топлива: рама может иметь неиспользуемую шпильку, которая в случае дорожно-транспортного происшествия может войти в соприкосновение с топливным баком.
Lexus:
ES 200, ES 250, ES 350, GX 460, LS 350, LS 500, LX 500D, LX 600, NX 250, NX 350 из-за особенностей программного обеспечения модуля передачи данных автомобиль не сможет принять обратный вызов от автоматизированной информационной системы экстренного реагирования в случае аварии. Кроме этого, на некоторых машинах ставится под вопрос сохранение последних данных об их местоположении, если включить зажигание в течение нескольких минут после его выключения.
GS 250, GS 350, GS 450H, GS-F, IS 200T, IS 250, IS 300H, RC 200T, RC 350, RC-F из-за проблемы с устройством контроля улавливания паров топлива (вентиляционная трубка топливного бака), которое расположено внутри топливного бака и крепится к нему с помощью фланца.
Такая вентиляционная трубка должна предотвращать выброс паров топлива в атмосферу. Из-за особенностей конструкции существует вероятность образования трещины фланца, а затем может возникнуть утечка топлива, что увеличит риск возгорания.
Toyota:
Camry, Corolla, Hiace, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 300 — причина та же, что и в первой кампании Lexus (совместная кампания).
Avensis по причине имеющейся вероятности снижения плотности вещества пиропатрона в механизме водительской подушки безопасности.
При такой ситуации возможна деградация вещества. Срабатывание подушки безопасности при аварии с деградированным веществом может привести к разрушению корпуса газогенератора, а в худшем случае — проникновению фрагментов газогенератора через подушку безопасности в салон автомобиля. А это, в свою очередь, может повлечь серьезные травмы как водителя, так и пассажиров автомобиля.
Peugeot:
408 — из-за некорректной установки передних противотуманных фар, что может вызывать неправильное направление их светового пучка.
Kia:
Sorento — из-за возникновения вибрации при трогании с места и при ускорении, а также периодические толчки при переключении на повышенную передачу.
Volkswagen:
Caddy — на автомобилях Caddy 5 поколения ограниченного срока выпуска была обнаружена крайне малая (0,04%), но все же вероятность , что только один из шести необходимых сварных швов был нанесен на втулку поперечного рычага из-за ошибки в производственном процессе поставщика.
BMW:
BMW 1 (серия F20), 2 Active Tourer (серия F45), 2 COUPE (серия F22), 3 Sedan (серия F80), 3 Touring (серия F31), 3 (серия F30), 3 (серия F34), 4 CABRIO (серия F33), 4 COUPE (серия F32), 4 COUPE (серия F36), 4 Coupe (серия F83), 5 TOURING (серия F11), 5 (серия F07), 5 (серия F10), 6 (серия F06), 6 (серия F12), 6 (серия F13), M2 COUPE (серия F87), M4 Coupe (серия F82), X1 (серия F48), X5 M (серия F85), X5 (серия F15), X6 M (серия F86), X6 (серия F16) — в результате многолетнего старения существует риск сбоя газогенератора надувной подушки безопасности водителя. При ее срабатывании во время аварии в газогенераторе может возникнуть слишком большое внутреннее давление, что при неблагоприятных обстоятельствах может закончиться взрывом газогенератора и причинением травм его металлическими частями.
X5 (серия E70), X6 (серия E72), X6 (серия E71) — та же ситуация, что и в кампании, описанной выше, только риски распространяются также на подушку безопасности переднего пассажира.
Subaru:
Forester — по причине возможной разгерметизации конденсатора системы кондиционирования и утечки из него хладагента, что в свою очередь может привести к отключению системы кондиционирования, повышению температуры и влажности в салоне автомобиля, запотеванию стекол, ухудшению обзора через лобовое стекло и сокращению области видимости.