Мы используем cookie. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями и принципами их обработки

Правда ли, что Clubhouse стоит 4 миллиарда долларов?

Приложение Live-audio Clubhouse создало массу разговоров — о себе. Начав свою пиар-компанию с Илона Маска, Канье Уэста и Опры Уинфри, авторы не прогадали — очень скоро о приложении заговорили все. И это не удивительно, ведь Clubhouse универсален. Вы можете найти на нем чаты обо всем, от биткойнов и буддизма до отношений и R&B музыки. Но в любом случае, сама мысль о том, что приложение годичной давности может стоить 4 миллиарда долларов (2,9 миллиарда фунтов стерлингов), является поразительной. Это связано с отчетом Bloomberg, в котором говорится, что стартап из Сан-Франциско ищет новые средства на этом уровне.

Почему Clubhouse так дорого стоит?

По данным исследовательской компании App Annie, в конце марта у Clubhouse было около 13,4 миллиона пользователей, что на пятую часть этого числа только за предыдущие четыре недели. Он быстро растет, несмотря на то, что он «доступен только по приглашению» и ограничен iOS от Apple.

«Он находится на пересечении нескольких горячих тенденций — аудио, живых выступлений и социальных сетей», — сказал Джозеф Эванс из Enders Analysis. «И это воссоздает некоторые вещи, которые мы не можем делать в обычном режиме из-за ограничений пандемии коронавируса, такие как посещение беседы или групповая беседа».

В настоящее время приложение не приносит прибыли. Но это не обязательно важно. Как рассказывается в книге Сары Фриер «Без фильтра», Марк Цукерберг настаивал на том, чтобы Instagram не торопился, прежде чем вводить рекламу после того, как Facebook купил приложение для фотографий в 2012 году за новаторскую на тот момент сумму в 1 миллиард долларов. Причина, по его словам, в том, что важнее сначала установить «стойкость привычки».

Но Instagram достиг своей ценности только потому, что и Facebook, и Twitter хотели купить бизнес. И в этот раз вряд ли так будет.

«Несколько лет назад Facebook, вероятно, уже внес бы предложение [о Clubhouse], — сказал г-н Эванс. «Но его нет на рынке для другой социальной сети из-за тщательного изучения конкуренции, поэтому единственный вариант для Facebook — это конкурировать с ней». Действительно, Facebook только что запустил новое собственное веб-приложение под названием Hotline, которое позволяет хостам общаться со своей аудиторией с помощью аудио и текста.

Как Clubhouse может стать прибыльным?

Традиционный способ заработка в социальных сетях — реклама. Но формат только аудио делает это трудным.

Останутся ли пользователи, если их заставят слушать рекламу в начале ролика? Будет ли нарушен естественный поток разговоров из-за того, что хосты должны делать паузы на регулярные перерывы, или, что еще хуже, реклама просто проигрывает части обсуждения, подобно тому, как Twitch прерывает игровой процесс?

В качестве альтернативы создатели приложения предложили взять часть платежей, которые слушатели вносят хозяевам комнаты, чтобы поблагодарить их или получить доступ к платному контенту премиум-класса.

Patreon, еще один стартап, уже построил бизнес на основе этой модели и был оценен в 4 миллиарда долларов в рамках последнего раунда финансирования.

Clubhouse только что представил собственный инструмент для денежных переводов, но пока предпочитает отдавать 100% платежей создателям, а не брать комиссию.

Читайте подробности в источнике.

Остались вопросы?
За дополнительной информацией обращайтесь:
Заказать исследование
Мы с вами свяжемся в течение рабочего дня
Полноценное социологическое/маркетологическое исследование от 99 000 ₽
8 800 777-50-16