Мы используем cookie. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями и принципами их обработки

Рейтинги антилидеров: безопасность дорожного движения январь-март 2025

Начинаем ежеквартальный мониторинг дорожной обстановки на дорогах страны. На основе данных официальной статистики ГИБДД о показателях состояния безопасности дорожного движения за первый квартал текущего года, аналитики ИА «ПромРейтинг» подготовили рейтинги субъектов РФ, «засветившихся» на максимальных отметках в категориях: общее число дорожно-транспортных происшествий, число ДТП с водителями в состоянии опьянения, количество наездов на пешеходов по вине самих пешеходов и число ДТП с участием детей-пешеходов. 

Случайности совсем не случайны…?

За первый квартал 2025 года в целом по стране насчитывается 24003 дорожно-транспортных происшествия. Что на 1,9% превышает показатель прошлого года. Стартовали явно не в том направлении.

Что ярко демонстрирует динамика внутри рейтинговой таблицы. Только в трех регионах из ТОП-10 общее число ДТП пошло на снижение по сравнению с АППГ.

В ТОП-3 по сравнению с 1 кварталом 2024-го года первые две позиции остались без изменений — это гор. Москва и Краснодарский край. А вот «бронза» в этот раз досталась Нижегородской области (+1 пункт).

Уступил ей эту позицию по сравнению с АППГ гор. Санкт-Петербург (-1 пункт и четвертая строка). 

Далее «на повышение» пошли:

5 — Московская область (+1 пункт),

6 — Самарская область (+4 пункта).

Челябинская область, напротив, переместилась на 2 пункта ниже, заняв седьмую строку.

Восьмая и девятая позиции достались новичкам — Красноярскому краю и Новосибирской области соответственно (по сравнению с АППГ).

Замыкает эту десятку Республика Татарстан, улучшив результат внутри таблицы на 3 пункта.

Двух регионов, вошедших в ТОП-10 по итогам первого квартала 2024 года, мы все же не досчитались. Это Ростовская и Тюменская области. 

Лидерами в отрицательной динамике можно назвать Новосибирскую область (+21,3% к АППГ) и Самарскую область (+16,6%).

В положительной динамике более остальных отметился гор. Санкт-Петербург (-14,8% к АППГ).

Не место пьяным на дороге!

В целом по стране за исследуемый период произошло 1361  ДТП с водителями в состоянии опьянения. Динамика по-прежнему положительна, что немаловажно. Подобные происшествия случались реже на 9,3% по отношению к АППГ.

А сам рейтинг обновился фактически наполовину.

Лидером списка аутсайдеров остается центр туристического притяжения страны — Краснодарский край. 

На вторую строку таблицы переместилась Воронежская область (+1 пункт).

На третьей позиции не вошедшая в десятку регионов с максимальным числом ДТП с водителями в состоянии опьянения за первый квартал прошлого года Нижегородская область.

Следующие два региона пошли на понижение, а это уже маленькая победа:

4 — Приморский край (-2 пункта),

5 — Красноярский край (-1 пункт).

На шестой позиции ранее не замеченная в этом рейтинге гор. Москва.

Седьмую позицию разделили Московская и Ярославская области, по итогам АППГ в таблице не значившиеся.

На восьмой строке Иркутская область (-1 пункт).

Предпоследняя строчка отметилась еще одним новичком. Им стала Республика Бурятия.

А закрывают этот ТОП-10 сразу два региона — новичок по сравнению с АППГ Новосибирская область и значительно улучшившая свои позиции Республика Башкортостан (-4 пункта).

Выбыли из этого незавидного рейтинга Забайкальский край, Свердловская, Саратовская и Тюменская области.

Лидерами со знаком «+» можно назвать Республику Башкортостан и Приморский край, где число дорожно-транспортных происшествий с водителями в состоянии опьянения уменьшилось на 28,9% и 25,8% соответственно.

Лидеры со знаком «-» отметились так отметились: Нижегородская область (+84,6% к АППГ), Ярославская область (+68,2%), Республика Бурятия (+54,5%) и Московская область (+54,2% к АППГ).

Пешеход себе не друг…

За первый квартал 2025 года по РФ совершено 2332 наезда на пешеходов по вине самих пеших участников движения. И значение показателя отмечено как стабильное. Иными словами, какая-либо динамика отсутствует. 

Возглавляет список регионов с максимальных числом наездов на пешеходов по их же вине снова гор. Москва.

На вторую позицию по сравнению с АППГ перебралась Московская область (+2 пункта). 

Замыкает тройку «лидеров» Краснодарский край (-1 пункт).

На ступень ниже в рейтинговой таблице переместился и гор. Санкт-Петербург. Он четвертый в этом списке.

С 5 по 7 позиции — без изменений. По порядку их заняли Нижегородская, Новосибирская и Ростовская области.

Красноярский край показал относительно положительную динамику внутри рейтинга, потеряв 2 пункта и переместившись на восьмую его строку. Но оказался он здесь не один, компанию ему составила Самарская область, в аналогичном периоде прошлого года в эту десятку не вошедшая. 

На один пункт ниже переместилась и Свердловская область. Ее позиция под номером 9.

Замыкает же этот список снова Республика Башкортостан.

По сравнению с АППГ в таблице отсутствуют Челябинская и Омская области.

Лидеры в положительной динамике показателя: гор. Санкт-Петербург (-28,8% к АППГ) и Краснодарский край (-23,5%).

Лидером со знаком «-» внутри таблицы стали: гор. Москва (+42,0% к АППГ) и Самарская область (+26,1%).

Куда спешишь ты, детство?

За первые три месяца 2025 года на дорогах страны произошло 1175 дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов, что на 2,9% выше этого показателя в АППГ. 

Из десятки «отличившихся» максимальным числом ДТП с участием детей-пешеходов по сравнению с первым кварталом 2024 года выбыли: Республика Татарстан, Нижегородская область, Республика Башкортостан и Иркутская область.

В первую тройку этой десятки вошли: 1 — гор. Москва, 2 — Краснодарский край, 3 — Новосибирская область (+1 пункт). 

Далее по таблице:

4 — Челябинская область (-2 пункта),

5 — Красноярский край (+2 пункта),

6 — новички рейтинга Приморский край и Самарская область,

7 — Московская область (+1 пункт),

8 — Омская область (-3 пункта).

На девятой строке сохранивший свою позицию по сравнению с аналогичным периодом прошлого года Пермский край.

Замыкающую ТОП-10 позицию занимает гор. Санкт-Петербург, потерявший сразу 7 пунктов и стремящийся выбыть из этого списка.

Максимально отрицательную динамику в виде прироста показателя числа ДТП с участием детей-пешеходов продемонстрировали: Приморский край и Самарская область (+88,2% к АППГ).

А вот на снижение показателя лучше остальных сыграл вышеупомянутый гор. Санкт-Петербург (-31,6% к АППГ).

 

Читайте нас в Дзен

Остались вопросы?
За дополнительной информацией обращайтесь:
Заказать исследование
Мы с вами свяжемся в течение рабочего дня
Полноценное социологическое/маркетологическое исследование от 99 000 ₽