Сегодня в проекте «Китайская среда» затронем тему предпочтений среднестатистического российского водителя при выборе авто к приобретению. И определим место в заданной шкале интересующих нас китайских автобрендов.
Для этого воспользуемся результатами одного из опросов общественного мнения, проведенного редакцией коллег из Автоброкер Клуба и группой «Лада Веста | Lada Vesta NG» в соцсети ВКонтакте.
Это лишь один из опросов, серия которых демонстрирует целостное отношение россиян к ситуации в автопроме и на автомобильном рынке страны. Но начнем с китайских автомобилей.
Lada предпочтительнее китайских авто
Из результатов опроса следует, что несмотря на широкомасштабное наступление китайских брендов, отечественная LADA, по-прежнему, опережает конкурентов в предпочтениях россиян. Этот вариант был выбран максимальным количеством участников опроса — чуть более 32%, то есть практически ⅓ принявших участие в опросе.
Новый же китайский автомобиль скорее приобрели бы чуть больше 25% опрошенных. А это законное почетное второе место в рейтинге предпочтений.
«Подержанный китаец» в этом зачете пришел последним. Его готовы приобрести менее 1% респондентов. Основная причина – сформировавшееся мнение россиян о сомнительном качестве китайских авто, которое со временем обязательно даст о себе знать.
Также в опросе были предложены варианты: Lada с пробегом (11,92%), новая иномарка по параллельному импорту (11,03%), иномарка с пробегом (11,08%).
Сколько должен стоить «народный автомобиль»
Второй опрос проекта был нацелен на выявление пожеланий относительно цены «народного авто». Результат следующий:
Самое большое число респондентов — 46,26% — проголосовало за вариант «750 000 рублей».
Немало оказалось и тех, кто уже сейчас готов заплатить за автомобиль 1 миллион рублей — 41,39%.
Полтора миллиона за машину готовы выложить чуть более девяти с половиной процентов из участников опроса (9,57%).
Выше 2 миллионов — 1,74%;
Два миллиона рублей — 1,04%.
Что лишнее
Результаты третьего опроса показывают то, от каких опций автолюбители готовы отказаться, чтобы сохранилась та самая доступная стоимость «народного авто». В пятерку вошли:
- система автоматической парковки (параллельной и перпендикулярной) — от неё отказалось 82,01% респондентов;
- датчики света и(или) дождя — 63,83%;
- подогрев руля — 44,85%;
- круиз контроль — 35,44%;
- регулировка ремня по высоте — 30,38%.
Самый эффективный руководитель АВТОВАЗа
Последний опрос выявил наиболее эффективных руководителей АВТОВАЗа за 20 лет. Выбирали из Артякова, Комарова, Андерссона, Мора, Каракатзаниса, Соколова.
Ожидаемо, что на первом месте оказался Бу Андерссон с 84,68% голосов, а на втором Максим Соколов, набравший 7,88%, и который возглавляет отечественное предприятие сейчас. Именно Соколову приходится работать в условиях, в которых ни один из руководителей всех времен и народов не работал никогда. По этой причине, как сказано в публикации Автоброкер Клуба, «… но давайте не забывать о том, что за прошедшие годы российские водители получили возможность понять и оценить реформы, проведенные Бу Андерссоном, а ранее шведского специалиста как раз много критиковали именно за его реформы.
Вполне реально, что и истинный масштаб деятельности Максима Соколова мы также сможем оценить лишь годы спустя, а сейчас мы лишь объективно понимаем, что он «держит на плаву» огромное предприятие».