Пекин дал JD.com, Meituan и Neolix зеленый свет на испытание беспилотных автомобилей для доставки на обозначенных дорогах общего пользования в районе развития Ичжуан. Программа запущена в рамках пилотного проекта экономического и технологического роста, инициированного муниципальным правительством столицы. Ичжуан активно развернул покрытие 5G, чтобы подготовить инфраструктуру для предприятий по автономному вождению.
Все три компании используют изящные фургоны, подобные тем, что используют Nuro для сортировки товаров. Трехлетний Neolix, при поддержке китайского стартапа по производству электромобилей Li Auto, специализируется на создании беспилотных автомобилей для розничной торговли, наблюдения и других городских служб, в то время как JD.com и Meituan являются технологическими тяжеловесами, для которых беспилотная доставка становится все более важной.
Интернет-магазин JD.com нанимает собственных сотрудников по доставке, в то время как Meituan полагается на национальную сеть курьеров для доставки еды клиентам. В последние годы оба работают над технологиями автономного транспорта внутри компании, а также тестируют небольшой парк дронов для доставки в Китае.
К июню Neolix разместит на дорогах Пекина 150 роботов-доставщиков. JD.com отказался раскрыть порядок своего развертывания. Связаться с Meituan для получения комментариев не удалось.
На конференции в минувший вторник власти пилотной зоны Пекина также изложили правила эксплуатации транспортных средств доставки. Роботы относятся к категории «немоторных транспортных средств», что предполагает, что они стоят рядом с велосипедами и электросамокатами, но не с автомобилями. Дорожные условия в китайских городах часто намного сложнее, чем в Соединенных Штатах, даже на тротуарах и велосипедных дорожках из-за непредсказуемых пешеходов, освобожденных домашних животных и безрассудных водителей самокатов.
Важно отметить, что правила также предусматривают, что у роботов должны быть водители безопасности «на месте и удаленно».
JD.com заявляют, что их технология позволяет каждому водителю удаленной безопасности одновременно контролировать до 50 работающих роботов-доставщиков. Их роботы будут перевозить посылки из логистических центров и супермаркетов в близлежащие офисные здания, жилые комплексы и школьные городки. Затем клиенты начнут получать заказы прямо из фургона, используя код получения, отправленный им в текстовом сообщении.
Для сравнения, автомобили Neolix в экспериментальной зоне больше похожи на мобильные торговые автоматы, торгующие закусками и ланчбоксами для рабочих вокруг офисных комплексов. Пользователи могут разместить свой заказ на маленьком экране, прикрепленном к роботу, оплатить покупку по QR-коду и мгновенно получить мороженое или теплый бенто.
Читайте подробности в источнике.