Volkswagen Group будет следовать стратегии, используемой Tesla, и разрабатывать собственные компьютерные микросхемы для будущих систем беспилотных автомобилей, сказал генеральный директор Герберт Дисс в интервью немецкой Handelsblatt, опубликованном на прошлой неделе.
«Для достижения оптимальной производительности в свете высоких требований, предъявляемых к автомобилям, программное и аппаратное обеспечение должно выходить из одних рук», — сказал он.
VW Group будет только проектировать свои компьютерные чипы, а затем передавать их производство существующему поставщику, точно так же, как Tesla передает производство своих чипов Samsung. Автопроизводитель также хочет владеть патентами, когда это возможно.
В результате этот шаг не направлен на облегчение проблем с поставками, таких как недавняя глобальная нехватка микросхем, которая привела к замедлению производства рядом автопроизводителей, включая VW Group. Скорее, это дает VW Group большую гибкость в отношении требований к дизайну, а также позволяет быстрее разрабатывать новые функции.
Полностью автономный компьютер Tesla
Роль чипов состоит в том, чтобы оценивать всю информацию, поступающую от различных лидаров, радаров, видео и ультразвуковых датчиков самоуправляемого автомобиля, а также картографические данные, а затем использовать ИИ для поиска закономерностей в данных и принятия решения о том, какие действия взять — все за доли секунды.
За разработку чипов будет отвечать собственная компания VW Group по разработке программного обеспечения Cariad, ранее известная как Car.Software. К 2025 году автопроизводитель планирует инвестировать в подразделение более 7 миллиардов евро (примерно 8,44 миллиарда долларов).
Когда дело доходит до беспилотных автомобилей, VW Group придерживается двойного подхода. Для частных автомобилей VW Group разрабатывает собственную систему автономного вождения через Cariad. Он будет доступен для всех брендов VW Group, но сроки неизвестны.
Для коммерческого использования, например, в сервисе беспилотных такси, VW Group будет полагаться на компанию по производству беспилотных автомобилей Argo AI, которой она владеет совместно с Ford. В марте VW Group заявила, что в 2025 году у нее появится служба беспилотных такси на базе технологии Argo AI.
Читайте подробности по ссылке.